Компактный и легкий двигатель M113 был создан Mercedes в 1997 году на замену мощному, но тяжелому и прожорливому M119. Инженеры взяли за основу двигатель М112, добавили пару цилиндров и сняли балансирный вал. По сравнению со своим предшественником M113 претерпел множество конструктивных изменений, вызвавших восхищение поклонников Mercedes. Сборка двигателей производилась на заводах Mercedes в Штутгарте и AMG в Аффальтербахе до 2007 года.
Технические характеристики M113
Двигатель Mercedes серии M113 представляет собой V-образную восьмерку на 90 °, построенную по схеме SOHC с системой впрыска. Управление двигателем осуществляет блок управления Bosch Motronic ME 2.8. Компрессия 12-14 атм.
Двигатель представлен в 3 модификациях по объему: 4,3, 5,0 и 5,4 л. Особенности модификаций двигателя М113 подбирались индивидуально для моделей автомобилей Мерседес:
Характерная черта |
M113 | ||
E43 | E50 |
E55 |
|
Мощность, л.с., при об / мин | 283/5750 | 306/5600 | 347-362 / 5500
367/6100 |
Крутящий момент, Нм, при об / мин | 400/3000 | 460 / 2700-4250 | 510-530 / 2800-5400 |
Подразделение Mercedes AMG разработало еще одну модификацию двигателя на базе E55 — M113 ML. На двигатель установили компрессор от японской компании IHI. Наддув увеличивает мощность двигателя за счет удлинения выхлопной системы и увеличения крутящего момента. Бодро выглядят характеристики двигателя M113 ML:
- мощность, л.с., при об / мин: 469 — 582/6100;
- время разгона уменьшилось с 6,1 до 4,7 с;
- объем двигателя: 5.4 л.
- крутящий момент, Нм, при об / мин: 700-800/2750-4000;
Степень сжатия М113 — 10, что соответствует требованиям Евро 4. Производитель рекомендует доливать бензин не хуже АИ-95, без использования дополнительных присадок. Допускается использование топлива АИ-92 не ниже 4 экологических классов. Применение следующих классов приведет к снижению мощности двигателя и высокому расходу топлива. Средний расход на 100 км составляет:
- по городу — 19 литров;
- по трассе — 9 л;
- смешанный тип — 13 л.
Это на 15% дешевле двигателя М119.
Для стабильной работы М113 необходимо менять моторное масло через 10 000 — 15 000 км. Масло должно соответствовать допуску 229,5, действующему с мая 2002 года. Вязкость консистентной смазки составляет 5W-40. Оригинальное масло MB можно заказать по арт. A0009898301. При нормальной работе двигателя расход масла не должен превышать 800 г на 1000 км. При замене вам понадобится 7,5 — 8,0 л.
Срок службы двигателя М113 при регулярном обслуживании и без чрезмерных нагрузок составляет более 300000 км.
Список моделей авто в которых устанавливался
Размер двигателя позволял устанавливать его на заднеприводные и полноприводные Mercedes C-class, CLK, CLS, G, E, S, SL, а также на автомобили AMG.
Двигатель М113 |
Модель автомобиля (тип кузова) |
E43 | E430 (W210),
CLK430 (W208), ML430 (W163), S430 (W220) |
E50 | S500 (W220),
CL500 (C215), ML500 (W163), CLK500 (W209), E500 (W211), CLS500 (W219), R500 (W251) |
E55 | C55 (W203),
E55 (W210), S55 (W220), ML55 (W163), CL55 (C215), G55 (W203), SLK55 (R171) |
ML55 | CL55 (C215),
S55 (W220), SL55 (R230), E55 (W211), G55 (W203), CLS55 (W219) |
После 2007 года M113 был заменен более современным M273. Однако модификация двигателя E50 до сих пор встречается на машинах SsangYong.
Особенности конструкции
БЦ и ГРМ
Блок цилиндров (BC) и головка цилиндров (ГБЦ) Mercedes M113 изготовлены из литого под давлением алюминия. Цилиндры оснащены гильзами Mahle с силиконовым покрытием. Использование покрытий улучшает теплопроводность и снижает коэффициент трения. Однако перегрев двигателя вызывает истирание силиконового покрытия, что сказывается на его характеристиках.
Имеется блок головки распредвала. Привод осуществляется толкающими роликами с помощью алюминиевых коромысел. Благодаря использованию гидравлических подъемников коромысла и коромысла не требуют регулировки. Картер распределительного вала состоит из единой пластины.
Заголовок включает два входа и один расширенный выход. Использование трехклапанной схемы позволило снизить затраты на разработку и обслуживание двигателя. Выпускной клапан поглощает мало тепла при холодном запуске, что ускоряет прогрев двигателя и более эффективно распределяет тепло выхлопных газов.
ГРМ приводится в действие двухрядной роликовой цепью Iwis, натянутой на прорезиненных звездочках распределительного вала. Для снижения шума принято конструктивное решение: резина действует как амортизатор и предотвращает раскачивание цепи на звезде.
Впускной коллектор M113 с изменяемой геометрией — 400 и 800 мм — быстро заполняет камеру сгорания как на низких, так и на высоких оборотах. Выпускной коллектор изготовлен из литого под давлением магниево-алюминиевого сплава. Агрегат получился монолитным и прочным, способным удерживать тепло выхлопных газов. Размеры коллекторов выбраны так, чтобы выброс газа шел быстрее, чем прием топливной смеси.
Система зажигания
Свободное пространство в головке блока цилиндров инженеры использовали для улучшения системы зажигания. Установив 2 иридиевые свечи зажигания на цилиндр, разработчики добились более быстрого сгорания топливной смеси в большем количестве. Вместо оригинала для экономии разрешается ставить никель-иридиевые свечи.
Порядок работы свечей зажигания определяется нагрузкой на двигатель и меняется после каждого такта сжатия. Система управления сгоранием топлива следит за давлением в камере, снижает шум. Вся система зажигания двигателя основана на возможности использовать обедненные смеси и уменьшать углы опережения при прогреве M113.
Что ещё интересного
Коленчатый вал и шатуны выкованы из стали, а затем формованы давлением для дополнительной прочности. Эти технологические решения позволили снизить внутренние напряжения в «железе» двигателя на 40% по сравнению с M119.
Будьте осторожны с показаниями датчиков уровня охлаждающей жидкости и стиральной машины. Поскольку они соединены одним проводом, они влияют друг на друга. Если один выходит из строя, второй начинает «плохо играть».
В конструкции M113 с турбонаддувом было дополнительно усилено основание коленчатого вала и усилены подшипники корневого пальца. Турбомотор использует больше масла, поэтому форсунки и масляный насос больше, чем атмосферный двигатель. Также есть различия в фазах газораспределения, изменена форма кулачка распредвала. Установлены двухклапанные пружины. Ход двигателя остался как у Mercedes M113: диаметр цилиндра 97 мм, ход поршня 92 мм.
Обзор неисправностей
Двигатель Mercedes M113 был рассчитан инженерами с максимальной точностью. О качестве изготовления деталей можно судить по качеству изготовления, тонким скосам и зазорам. Однако двигатель не работает должным образом. Самый распространенный:
- повышенный аппетит к маслу свыше 1 л / 1000 км;
- разрушение шкива коленвала.
Грязная система вентиляции картера, старый масляный фильтр, забитый теплообменник или изношенные крышки клапанов — основные причины утечек масла. При возникновении проблемы в первую очередь прочищают вентиляцию: промывают крышку, прочищают отверстия, меняют патрубки и прокладки. Установлены новые уплотнения стержней клапана. Более сложный ремонт с заменой сальника проводится при появлении серого дыма при работе двигателя на холостом ходу или под нагрузкой.
Плохая смазка или агрессивный стиль вождения также могут стать причиной расхода масла.
Если шкив коленчатого вала стучит при работающем двигателе, резиновое уплотнение между половинками шкива изношено. Длительная езда с неисправностью может привести к обрушению шкива. Если вал слишком ослаблен, верхняя часть шкива может удариться о переднюю крышку или поддон.
Чтобы не было проблем с двигателем М113, достаточно вовремя поменять прокладки, сальники клапанов и воздушный фильтр. Обновите масло в соответствии с правилами и избегайте перегрева двигателя. В этом случае двигатель не потребует ремонта даже при 300 000 км пробега.
Заключение
Двигатель Mercedes M113 за 10 лет зарекомендовал себя как надежный агрегат с запасом прочности на долгий срок службы. Двигатель не имеет характерных недостатков. Обработка деталей и механизмов находится на высоте, чем Mercedes славился в 90-е годы. Водители без вождения устанавливают в свои автомобили тюнингованный двигатель AMG M113 ML. Такой вариант дешевле, чем установка компрессора в атмосферный двигатель.