Можно ли долить масло другой марки в двигатель

ДВС

Возможность добавления в двигатель масла другой марки зависит от типа смазки и регулярности технического обслуживания двигателя. Во время обслуживания автосервис может не переливать масло на конвейер, поэтому заливается аналог. Когда смазка сливается, некоторое ее количество остается в системе, поэтому смешивание старого и нового продукта все равно происходит. Давайте посмотрим, как «смешивание» влияет на двигатель, и узнаем, как правильно смешивать моторные масла.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Для начала выясним, чем продукт одного бренда отличается от другого. Основа моторного масла — минеральное масло, синтетическое или их смесь. Для получения необходимых физико-химических показателей производитель добавляет в основу различные модификаторы и добавки.

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Процент присадок в базе разный для каждой компании. Производители автомобильных масел держат свои рецепты в секрете, поэтому только лабораторный анализ поможет узнать точный состав. Для изменения формулы требуется пробный запуск. Это занимает 3 месяца и более и стоит дорого. Кардинально менять состав брендового масла не выгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из обычных строительных блоков и подобных добавок. Следовательно, рецепты конкурсантов будут разными во всех отношениях.

Так можно ли добавить в двигатель масло другой марки? Если в машине не хватает смазки, в экстренной ситуации подойдет любое автомобильное масло. Но полученную смесь нужно как можно скорее слить, а фильтр заменить. При смешивании масел разных марок и типов может возникнуть конфликт присадок. Поговорим об этом подробнее.

Что будет если смешать в моторе разные масла

Частые «страшилки» о смешивании разных масел в двигателе:

  • он будет выпадать в осадок или пениться;
  • на деталях появится нагар, ухудшатся смазочные свойства и т д
  • неизвестная химическая реакция присадок приведет к отслоению уплотнений, появлению коррозии и так далее;

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Это вовсе не сказки. «Разномосляница» разных марок, классов качества, базового типа может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо провести лабораторные испытания, что дорого, поэтому производители не вкладываются в такие испытания.

Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешивание смазок одной базы и класса в объеме не более 10% от «иностранного» до «стандартного». Указанная пропорция не приведет к отрицательной химической реакции. Для прохождения сертификации по стандарту моторные масла одного класса должны быть совместимы с аналогами.

Что будет, если смешать в двигателе разные масла? Одноразовая заливка вряд ли вызовет повреждение. Но смазочные материалы с другими параметрами могут вызвать ухудшение некоторых свойств продукта, но не до критического уровня.

Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требующие качества ГСМ, работают на смесях без снижения ресурса. А как поведет себя капризный двигатель, полный электроники, достоверного ответа никто не дает. Именно поэтому производители рекомендуют не смешивать моторные масла. Большая разница в пакете присадок может быть слишком агрессивной для двигателя.

Правила смешивания моторных масел

Основные правила смешивания автомобильных масел:

  • в синтетику нельзя добавлять минеральную воду и наоборот, основа должна быть такой же;
  • не рекомендуется прогонять смесь более 1/2 интервала технического обслуживания;
  • использовать смазки одного класса известных торговых марок, гарантирующих качество продукта;
  • не допускается добавление смазки для грузовика в двигатель легкового автомобиля;
  • запрещено смешивать моторное масло и трансмиссионное масло;
  • при доливке автомобильного масла оно худшего качества, не нагружайте двигатель — это уже сложно.

Чтобы безболезненно смешивать разные масла в двигателе, необходимо понимать классификацию и вязкость моторных масел. Если допустимо заполнение энергоблока малосернистым маслом, добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и приемлемого по качеству и вязкости, может привести к выходу из строя системы нейтрализации.

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Классификация и стандарты смазок

По классификации API моторные масла делятся на категории:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • СЕ — энергосберегающие жиры.
  • С — для дизельных двигателей;

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Рядом с категорией стоит буква: класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства пластичной смазки. Если на упаковке указано обозначение API SM / Cl-4, продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к выбросам. В таблице представлена ​​классификация смазочных материалов для современных автомобилей.

Класс

Год введения

Описание

SJ 1995 г Для легковых, спортивных автомобилей, фургонов, легких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива.
SL 2001 г Для многоклапанных двигателей и двигателей с турбонаддувом. Срок полезного использования увеличился.
SM 2004 г Улучшенная работа автомобильного масла при низких температурах, повышенная защита от окисления и износа.
SN 2010 г Ограничение использования фосфора. Совместим с системами нейтрализации выхлопных газов.
CG-4 1995 г Для автобусов, грузовиков, тракторов и высокоскоростных транспортных средств, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,05%.
CH-4 1998 г Для высокоскоростных двигателей с увеличенными интервалами обслуживания.
CI-4 2002 г Для двигателей с EGR. Смазочные материалы устойчивы к окислению, обладают улучшенными диспергирующими и текучими свойствами
CJ-4 2006 г Для тяжелых двигателей с высокими требованиями к золе, сере и фосфору.

Классификация Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA делит моторные масла на классы:

  • А / В — для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Е — для заряженных дизельных двигателей.
  • С — смазки, соответствующие требованиям Евро-4;

Классы A1 / B1, A5 / B5 — энергосберегающие, A3 / B3, A3 / B4 — стандартные. Смазки категории C подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Классы E рекомендуются для дизельных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и увеличенными интервалами замены масла.

Отчасти стандарты API и ACEA частично совпадают, но в целом европейские требования к моторным маслам более жесткие. Например, API SM / Cl-4 и ACEA A5 / B5 можно заливать в форсированные двигатели, но европейский стандарт будет «сильнее» с точки зрения защитных свойств и экологических качеств».

Помимо API и ACEA, существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. моторные масла одной и той же классификации совместимы между собой, поэтому не будет конфликта присадок между разными маслами в двигателе. При смене типа масла можно смело увеличивать только два класса.

Вязкость моторного масла

Смешивание масел разной вязкости приведет к нестабильной работе двигателя из-за потери свойств жидкости. Следовательно, высокая вязкость смеси затрудняет запуск двигателя в холодных регионах. Например, добавление 10W-40 к 5W-40 создаст более плотную смесь, и потребуется больше времени, чтобы нагреться до более низких температур. Срок службы двигателя не сокращается, но ухудшаются характеристики автомобиля.

Могу добавить в двигатель масло другой марки

Если нет автомобильного масла такой же вязкости, залейте им. Прежде всего, важно предотвратить нехватку моторного масла. Но тогда не забудьте полностью поменять смазку и фильтр.

Заключение

Итак, может ли автовладелец долить в двигатель еще одно масло? Если уровень смазки упал, лучше заливать смазку другого производителя, чем гонять «всухую». Однако во избежание проблем следует выбирать масло такого же качества и вязкости. Если смазочные материалы существенно различаются, необходимо сократить интервал технического обслуживания и полностью заменить масло. Использование качественных синтетических материалов не требует промывки двигателя, так как в нем будет содержаться достаточное количество чистящих присадок.

Оцените статью