Возможность добавления в двигатель масла другой марки зависит от типа смазки и регулярности технического обслуживания двигателя. Во время обслуживания автосервис может не переливать масло на конвейер, поэтому заливается аналог. Когда смазка сливается, некоторое ее количество остается в системе, поэтому смешивание старого и нового продукта все равно происходит. Давайте посмотрим, как «смешивание» влияет на двигатель, и узнаем, как правильно смешивать моторные масла.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала выясним, чем продукт одного бренда отличается от другого. Основа моторного масла — минеральное масло, синтетическое или их смесь. Для получения необходимых физико-химических показателей производитель добавляет в основу различные модификаторы и добавки.
Процент присадок в базе разный для каждой компании. Производители автомобильных масел держат свои рецепты в секрете, поэтому только лабораторный анализ поможет узнать точный состав. Для изменения формулы требуется пробный запуск. Это занимает 3 месяца и более и стоит дорого. Кардинально менять состав брендового масла не выгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из обычных строительных блоков и подобных добавок. Следовательно, рецепты конкурсантов будут разными во всех отношениях.
Так можно ли добавить в двигатель масло другой марки? Если в машине не хватает смазки, в экстренной ситуации подойдет любое автомобильное масло. Но полученную смесь нужно как можно скорее слить, а фильтр заменить. При смешивании масел разных марок и типов может возникнуть конфликт присадок. Поговорим об этом подробнее.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» о смешивании разных масел в двигателе:
- он будет выпадать в осадок или пениться;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазочные свойства и т д
- неизвестная химическая реакция присадок приведет к отслоению уплотнений, появлению коррозии и так далее;
Это вовсе не сказки. «Разномосляница» разных марок, классов качества, базового типа может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо провести лабораторные испытания, что дорого, поэтому производители не вкладываются в такие испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешивание смазок одной базы и класса в объеме не более 10% от «иностранного» до «стандартного». Указанная пропорция не приведет к отрицательной химической реакции. Для прохождения сертификации по стандарту моторные масла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что будет, если смешать в двигателе разные масла? Одноразовая заливка вряд ли вызовет повреждение. Но смазочные материалы с другими параметрами могут вызвать ухудшение некоторых свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требующие качества ГСМ, работают на смесях без снижения ресурса. А как поведет себя капризный двигатель, полный электроники, достоверного ответа никто не дает. Именно поэтому производители рекомендуют не смешивать моторные масла. Большая разница в пакете присадок может быть слишком агрессивной для двигателя.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомобильных масел:
- в синтетику нельзя добавлять минеральную воду и наоборот, основа должна быть такой же;
- не рекомендуется прогонять смесь более 1/2 интервала технического обслуживания;
- использовать смазки одного класса известных торговых марок, гарантирующих качество продукта;
- не допускается добавление смазки для грузовика в двигатель легкового автомобиля;
- запрещено смешивать моторное масло и трансмиссионное масло;
- при доливке автомобильного масла оно худшего качества, не нагружайте двигатель — это уже сложно.
Чтобы безболезненно смешивать разные масла в двигателе, необходимо понимать классификацию и вязкость моторных масел. Если допустимо заполнение энергоблока малосернистым маслом, добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и приемлемого по качеству и вязкости, может привести к выходу из строя системы нейтрализации.
Классификация и стандарты смазок
По классификации API моторные масла делятся на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- СЕ — энергосберегающие жиры.
- С — для дизельных двигателей;
Рядом с категорией стоит буква: класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства пластичной смазки. Если на упаковке указано обозначение API SM / Cl-4, продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к выбросам. В таблице представлена классификация смазочных материалов для современных автомобилей.
Класс |
Год введения |
Описание |
SJ | 1995 г | Для легковых, спортивных автомобилей, фургонов, легких грузовиков с повышенными требованиями к расходу масла и топлива. |
SL | 2001 г | Для многоклапанных двигателей и двигателей с турбонаддувом. Срок полезного использования увеличился. |
SM | 2004 г | Улучшенная работа автомобильного масла при низких температурах, повышенная защита от окисления и износа. |
SN | 2010 г | Ограничение использования фосфора. Совместим с системами нейтрализации выхлопных газов. |
CG-4 | 1995 г | Для автобусов, грузовиков, тракторов и высокоскоростных транспортных средств, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,05%. |
CH-4 | 1998 г | Для высокоскоростных двигателей с увеличенными интервалами обслуживания. |
CI-4 | 2002 г | Для двигателей с EGR. Смазочные материалы устойчивы к окислению, обладают улучшенными диспергирующими и текучими свойствами |
CJ-4 | 2006 г | Для тяжелых двигателей с высокими требованиями к золе, сере и фосфору. |
Классификация Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA делит моторные масла на классы:
- А / В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- Е — для заряженных дизельных двигателей.
- С — смазки, соответствующие требованиям Евро-4;
Классы A1 / B1, A5 / B5 — энергосберегающие, A3 / B3, A3 / B4 — стандартные. Смазки категории C подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Классы E рекомендуются для дизельных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и увеличенными интервалами замены масла.
Отчасти стандарты API и ACEA частично совпадают, но в целом европейские требования к моторным маслам более жесткие. Например, API SM / Cl-4 и ACEA A5 / B5 можно заливать в форсированные двигатели, но европейский стандарт будет «сильнее» с точки зрения защитных свойств и экологических качеств».
Помимо API и ACEA, существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. моторные масла одной и той же классификации совместимы между собой, поэтому не будет конфликта присадок между разными маслами в двигателе. При смене типа масла можно смело увеличивать только два класса.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разной вязкости приведет к нестабильной работе двигателя из-за потери свойств жидкости. Следовательно, высокая вязкость смеси затрудняет запуск двигателя в холодных регионах. Например, добавление 10W-40 к 5W-40 создаст более плотную смесь, и потребуется больше времени, чтобы нагреться до более низких температур. Срок службы двигателя не сокращается, но ухудшаются характеристики автомобиля.
Если нет автомобильного масла такой же вязкости, залейте им. Прежде всего, важно предотвратить нехватку моторного масла. Но тогда не забудьте полностью поменять смазку и фильтр.
Заключение
Итак, может ли автовладелец долить в двигатель еще одно масло? Если уровень смазки упал, лучше заливать смазку другого производителя, чем гонять «всухую». Однако во избежание проблем следует выбирать масло такого же качества и вязкости. Если смазочные материалы существенно различаются, необходимо сократить интервал технического обслуживания и полностью заменить масло. Использование качественных синтетических материалов не требует промывки двигателя, так как в нем будет содержаться достаточное количество чистящих присадок.