Момент затяжки ГБЦ модели ЗМЗ 406 необходимо изменить. Это делается в зависимости от прохода, используемого для затяжки ГБЦ. Есть два этапа. Но опытные механики рекомендуют ломать затяжку ГБЦ не в два этапа, а в несколько этапов.
Моменты затяжки резьбовых соединений газель
Внимание! Опытные механики рекомендуют выбирать среднюю из следующих данных. Как у всех динамометрических ключей есть небольшая погрешность.
Всего 10 болтов на головку двигателей Газели. Их колпачки имеют диаметр 14 мм. После того, как все болты затянуты, необходимо еще раз перебрать их, чтобы понять, что все они затянуты точно так, как нужно.
На моделях ЗМЗ 406 и 405 извлечение болтов устройства осуществляется в следующие этапы:
- Фаза первая. Детали устройства вытягиваются динамометрическим ключом с усилием 40-60 Нм.
Второй этап. Резьбовые части устройства вытягиваются с усилием 127 — 142 Нм.
Когда необходимо делать затяжку
Если головка блока цилиндров затягивается неравномерно, со временем на ней могут образоваться трещины. Поэтому необходимо соблюдать моменты затяжки деталей головки блока цилиндров. Кроме того, во время нагрева блока цилиндров температура между головками резьбовых деталей и самой головкой блока цилиндров сильно меняется. Эти вибрации ослабляют связи.
Внимание! Опытные механики утверждают, что протяжка болтов ГБЦ необходима только для старых двигателей и двигателей российского производства, таких как УАЗ, ЗМЗ.
О том, что ГБЦ нужно подтянуть, подскажут автовладельцу следующие причины:
- образовавшаяся влага в местах соединения блока и головки. Это означает, что смазка протекает;
- обрыв прокладки.
- поломка двигателя. Это уже веская причина;
- деформация устройства;
Опытные механики рекомендуют подтягивать ГБЦ каждые 1000 км пробега.
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала к двигателю. Все этапы выполняются по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или ГБЦ, но и всего двигателя ЗМЗ 406.
Сначала подбираются необходимые инструменты. Поставьте машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу потребуются следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- направляющая прижима должна находиться рядом с автовладельцем.
- головки болтов;
- чистая моторная смазка;
Внимание! Опытные механики говорят, что затяжку ГБЦ всегда нужно производить одинаково, как при установке только корпуса, так и при установке самой ГБЦ.
Поэтапная инструкция
Сначала резьба болта смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются в головные отверстия КП. Их прикручивают вручную до тех пор, пока вручную это сделать невозможно.
Для выполнения дальнейшей протяжки головка блока цилиндров берется динамометрическим ключом. Теперь вам нужно растянуть все болты в той последовательности, в которой они указаны в инструкции. Голову нужно подтягивать с усилием, о котором я упоминал в начале статьи.
Сначала растяните с небольшим усилием. Затем они проходят снова и при необходимости повторяют круг. Важно помнить, что на рядных двигателях внутреннего сгорания устройство протягивается от центра к краям устройства двигателя. Таким образом, автовладелец лишен риска повредить ГБЦ ДВС или его прокладку.
Некоторые автовладельцы ошибаются, когда тянут его. Ниже перечислены моменты, которые нельзя допускать во время процедуры:
- попадание смазки в отверстия;
- использование болтов, не подходящих по размеру к устройству.
- потянуть несколько болтов;
- выполнять работы с изношенными головками динамометрических ключей;
- отсутствие порядка затяжки болтов крепления ГБЦ;
Бывает и так, что в отверстие вкручиваются ржавые болты. Этого тоже следует избегать. Дыры тоже заржавели. Многие пытаются залить их маслом. Но этого сделать нельзя. Так как смазочная жидкость попадет в резьбовое отверстие и разрушится при затяжке болта.
Еще одна распространенная ошибка — крутить головы без специального инструмента. В этом случае не избежать перетягивания. В результате автовладелец обращается в сервисный центр с неисправностью прокладки устройства или для капремонта всего двигателя.
Края болтов, затянутых с изношенными головками или неправильным ключом, со временем могут ослабнуть. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется подтягивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервисного центра рекомендуют устанавливать новые. Поскольку после затяжки болта он увеличивается в длине, в следующий раз такая деталь может привести к трещинам в БК, что приведет к его разрушению.
Заключение
Чтобы не останавливать работу двигателя, чтобы после перетягивания устройства не ставить его в капитальный ремонт, опытные механики рекомендуют не рисковать и не затягивать в гараже. Для выполнения таких работ существуют специализированные ремонтные станции. Вам нужно оставить машину опытным механикам, и они сделают работу по назначению.