Правильно нанесенная маркировка сохраняет исправность ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после замены цепи по важности маркировка идет в первую очередь при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся осторожно.
А наши автовладельцы научились ремонтировать домашние двигатели «на коленях» в гаражных условиях. И у многих нет навыков и опыта, которые есть у механиков заправочных станций. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно поставить метки на ремне ГРМ ЗМЗ 406.
- Метки цепи ГРМ 406 двигателя
- Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель
- Почему цепь ГРМ выходит из строя
- Как определить необходимость замены цепи
- Как происходит замена ГРМ
- Как выставить метки ГРМ 406
- Где расположена цепь
- Признаки поломки газораспределительного механизма
- Установка распредвалов по меткам
- Идеальная фаза
- Метки ГРМ и затяжка
- Заключение
Метки цепи ГРМ 406 двигателя
Начинающие автовладельцы спросят, почему они подвергают опасности газораспределительный механизм двигателя 406. Следы представляют собой заводские насечки на распредвалах, коленчатых валах и корпусе силового агрегата. Они необходимы для того, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались и закрывались с одинаковой скоростью, не заблудившись.
Внимание! На снятом силовом агрегате фиксируют распредвалы. Однако, если двигатель не удается снять, опытные механики выполняют эту процедуру на двигателе, установленном в автомобиле.
Они показывают временные метки по двум причинам:
- при установке нового ремня ГРМ в силовой агрегат автомобиля. Здесь вам нужно будет установить распредвалы в правильном направлении. В противном случае двигатель не запустится;
- при ремонте ремня ГРМ или частичной замене его деталей. Например, цепь, звездочки и тому подобное.
Опытные механики говорят, что есть третья причина меток времени. Дело в том, что во время работы силового агрегата валы и другие детали могут немного сместиться. Но эти сдвиги сильно влияют на фазовое распределение.
Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель
Рассмотрим установку меток при замене цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев авто с данным двигателем. Если нет количества сервисных центров, то ему придется самому менять цепь и ставить метки ГРМ.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Давайте разберемся, зачем нужно заменять цепь. Во-первых, это устройство со временем расширяется. Когда удлинение увеличивается более чем на два миллиметра, цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.
Считается, что для двигателя ЗМЗ 406 оптимальное количество километров пробега автомобиля — сто тысяч, после чего цепь необходимо заменить. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.
Помимо удлинения ремня на этом соединительном элементе распределительного вала могут появиться зазубрины и трещины. Это приводит к тому, что цепь может оборваться в любой момент. Сломанная деталь означает, что клапаны погнуты. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя ценой больших денег.
Как определить необходимость замены цепи
Дребезжит двигатель и слышны стуки на холостом ходу — это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Снижаются обороты двигателя, силовой агрегат зависает в пробке — это первые признаки того, что тепловые зазоры клапанов нужно регулировать.
Следующий блок покажет, как изменился газораспределительный механизм. А потом я расскажу, как опытные механики устанавливают отметки времени.
Как происходит замена ГРМ
Для замены цепи ГРМ на двигателе потребуются следующие инструменты:
- серия шестиугольников;
- герметик;
- связка ключей и головок;
- обезжириватель.
- моторная смазка;
- гаечный ключ;
Ниже приведены иллюстративные шаги примера того, как опытные механики меняют ремень:
- Очищает силовой агрегат от грязи.
- Проверьте, поднят ли первый цилиндр.
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимаем корпус радиатора и сливаем антифриз.
- Снимаем шкив коленчатого вала и охлаждающую помпу.
- Снимите крышку ремня ГРМ.
- Найдите и разместите знаки.
- Снимите цепь, сначала ослабив шестерни.
- Потом вынимают новую и надевают на распредвалы.
Теперь подробнее о том, как выставляются метки ГРМ.
Как выставить метки ГРМ 406
Теперь поговорим о маркировке в газораспределительном механизме. Поднимите правое колесо с земли с помощью домкрата. Это необходимо для того, чтобы свободно вращать распредвалы до меток, которые понадобятся для установки фаз подъема и спуска клапанов.
Чтобы установить метки времени, сделайте следующее:
- Метка находится на шкиве коленчатого вала.
- Также ищут след на корпусе силового агрегата.
- Затем поднятое колесо поворачивают, и оба риска объединяются.
- Теперь снимите крышку маховика и посчитайте это небезопасным.
- Убедитесь, что он совпадает с отметкой на корпусе силового агрегата.
После того, как все опасности были настроены в правильном направлении, двигатель монтируется в обратном порядке.
Где расположена цепь
В двигателе газель цепь расположена перед силовым агрегатом. Впрочем, в двигателях, например, сделанных в Германии, это тоже можно найти сзади. Поэтому все зависит от производителя. Куда он цепочку поставит, там и заработает.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Признаками поломки газораспределительного механизма являются:
- снизить мощность силового агрегата;
- стучит в глушителе. Кстати об износе шкива коленвала;
- стук по ГБЦ. Эти два сигнала указывают на проблемы с тепловым зазором клапанов, неисправность толкателей гидросистемы;
- стук, прерывистая работа двигателя говорят об использовании некачественного бензина, что приводит к нагару на клапанах и сбою ГРМ.
- синий дым из выхлопной трубы, низкий уровень моторной смазки. Это означает, что изношены колпачки, направляющие втулки, клапаны;
Если вовремя не устранить эти проблемы, потребуется капитальный ремонт двигателя. Со стороны автовладельца будут большие денежные расходы.
Однако этого можно избежать, заменив цепь и проведя профилактическое обслуживание двигателя ЗМЗ 406. Правильная установка маркировки способствует правильной работе двигателя на протяжении всего срока службы двигателя в сборе.
Установка распредвалов по меткам
Я уже писал о том, как правильно установить метки в начале этого большого блока. Единственное, что добавлю, установка метки ГРМ считается завершенной, когда звездочка распредвала находится в горизонтальном положении. Но метка на шкиве коленчатого вала должна идти немного вперед.
Такое расположение даст двигателю одинаковую тягу при работающем силовом агрегате. Поэтому опытные механики советуют не пренебрегать такой процедурой.
Идеальная фаза
Маркировка при несовпадении отметок шестерни и шкива в одном зубе невозможна. Опытные механики сразу скажут, что цепь ослабла. Это означает, что либо ремень неисправен, либо возникла проблема с частичными натяжителями. Это надо проверить.
Использование разделенной звезды позволяет получить идеальную фазу с идеальным расположением меток. Поэтому опытные механики иногда используют ее вместо обычной шестеренчатой звездочки.
Метки ГРМ и затяжка
Установка маркировки должна выполняться строго в соответствии с инструкциями по эксплуатации двигателя. И сила затяжки должна соответствовать цифрам, указанным в инструкции к двигателю. Не рекомендуется придумывать что-то свое.
Затягивайте все болты только динамометрическим ключом. В противном случае вы можете перетянуть или не затянуть болты на двигателе, что приведет к аварийной ситуации.
Заключение
лучше всего установку знаков проводить опытными механиками. Так что новички могут ошибаться и ремень ГРМ ЗМЗ 406 выйдет из строя, не превысив положенного пробега. Поэтому так важно соблюдать ежегодную профилактику двигателя 406. Без него двигатель, каким бы хорошим он ни был, долго не прослужит.