Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

ДВС

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ, которые нужны для правильной центровки коленчатого и распределительного валов после замены цепи в ГРМ силового агрегата. Потому что при неправильной установке двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 405 обойдется автовладельцу дорого.

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигатель от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленвал против часовой стрелки. Установочные метки устанавливаются согласно руководству по эксплуатации двигателя.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Например, метки звездочки распределительного вала должны быть горизонтальными. Они направлены в противоположные стороны друг от друга. Уровень меток ГРМ на верхней плоскости ГБЦ соблюдается.

Метки устанавливаются таким образом, чтобы клапаны в двигателе открывались и закрывались в соответствии с действиями, установленными инженерами в двигателе ЗМЗ 405. Если сделана небольшая неточность в установке меток, это приведет к тому, что клапаны не будут открываться или близко по времени. Такое поведение чревато разрушением ГБЦ и капремонтом всего двигателя.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после замены цепи ГРМ. Обычно на двигатели устанавливают цепь со сроком службы до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшиться.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Например, при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как практически изношена. Кроме того, ремни разных производителей могут отличаться ожидаемым пробегом в километрах, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепочкой нужно следить. Каждые сорок тысяч километров пробега автовладелец должен проверять напряжение прибора, осматривать на предмет сколов и повреждений. При обнаружении рекомендуется заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень ГРМ может быстро выйти из строя, потому что он был куплен на обычном рынке, где продавалась подделка. Оригинальные устройства продаются только на специализированных автомобильных рынках. Такая цепочка стоит от шести тысяч рублей.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Чаще всего цепь обрывается из-за неправильного ухода за двигателем. Также может закончиться жизнь устройства. В этот момент он растягивается и становится бесполезным.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 — 040900100011800. Устройство двухрядное. Отличить подделку от оригинала можно несколькими способами. Расскажу об этом:

  • сам отпечаток плохо читается.
  • на цепочке нет голограммы;
  • буквы, написанные на упаковке устройства, неразборчивы или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепочка, некачественная — есть места, где виден клей, наклейка приклеена неправильно или перевернута;

Если вы не обнаружили вышеперечисленных проблем, можете смело покупать цепочку.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь необходимо заменить, если вы обнаружите на ней зазубрины или трещины. При растяжении приспособления также желательно как можно быстрее его поменять на двигателе ЗМЗ 405.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Стук и шумы при работе на холостом ходу также подскажут владельцу, что пора менять цепь ГРМ. Об этом свидетельствует нестабильная работа силового агрегата.

Главное не забывать о приметах времени. Поскольку они играют важную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. Это означает, что двигатель может работать некорректно.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Для замены цепи ГРМ автовладельцу потребуются следующие материалы и инструменты:

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

  • керосин для очистки деталей двигателя от грязи.
  • серия шестиугольников;
  • набор головок и ключей;
  • устройство масляного фильтра. Потребуется замена масляного фильтра;
  • амортизаторы и натяжители: комплекты;
  • прокладки;
  • герметик;
  • моторное масло. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выйдет большое количество смазки;
  • звездочки;
  • металличесая щетка;
  • динамометрический ключ, так как вся затяжка выполняется только этим инструментом. Иначе можно перетянуть или не затянуть болты, звездочки, что приведет к неработоспособности двигателя;

После того, как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают тосол и смазку. Этапы процедуры:

  1. Отсоедините шланги, подходящие к двигателю.
  2. Откручиваем болты, снимаем сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Снимите верхнюю крышку ГРМ.
  4. Генератор снят.
  5. Снимаем датчик коленвала.
  6. Отметьте их так, чтобы они смотрели в верхнюю мертвую точку.
  7. Остановите коленчатый вал и открутите болт шкива коленчатого вала.
  8. Снимите насос и гидронатяжитель.
  9. Снимите поддон и верхнюю заслонку.
  10. Снимаем второй амортизатор вместе с цепью.
  11. Звездочки удалены.
  12. Затем все детали промываются керосином.

Распакуйте новый ремень и выбросьте старый. Приступают к сборке газораспределительного механизма, устанавливая метки ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На двигателях ЗМЗ 405 ремень ГРМ устанавливается в порядке, обратном разборке. Если вам уже приходилось сталкиваться с разборкой двигателя и заменой цепи, то вы уже знаете, как собрать ГРМ в обратном порядке.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Теперь поговорим о том, как правильно установить метки времени. Как многие автовладельцы делают это случайно, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ расположена на ЗМЗ 405 ближе всех к передней части двигателя. Но некоторые компании, например Volkswagen, устанавливают его сзади. В нашем случае добиться этого будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма можно увидеть признаки неисправности или признаки нестабильной работы двигателя. Такими следами могут быть откушенные концы звездочек коленчатого вала. Лучше сразу заменить их на новые.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Сама цепь могла быть разорвана. Или выходит из строя, если неисправны натяжители ремня ГРМ. Из-за незакрепленной цепи владелец автомобиля как минимум слышал щелчки и шумы.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно маркировать распредвалы. При работе с отметками времени необходимо использовать транспортир.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

  1. Поверните выпускной распредвал до тех пор, пока метка синхронизации не окажется под углом 19 градусов на гониометре.
  2. Ремень надевается на зубчатое колесо. А перед штифтом распредвала установлено дополнительное отверстие.
  3. Чтобы установить шестерню, поверните ее гаечным ключом.
  4. Затем потяните моторную ветвь цепи против часовой стрелки.
  5. Теперь поверните впускной распределительный вал до тех пор, пока метки не сойдутся с углом 20 градусов.
  6. По принципу выпускного распредвала установлены звездочка и метки ГРМ.
  7. Затем подтягиваются опоры звездочки. Не забудьте установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем устанавливается гидравлический натяжитель и проверяется правильность распределения фаз синхронизации.

Идеальная фаза

Идеальная фаза газораспределения двигателя будет соблюдаться только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выходе 19 градусов на гониометре.

Тег для настройки зажигания на ДВС 405 ремня ГРМ ЗМЗ

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ необходимо выставлять строго по схеме, указанной в инструкции. И все болты затянуты динамометрическим ключом. Сила прижима не должна превышать или быть меньше указанной в руководстве по двигателю.

Заключение

Чтобы двигатель исправно работал долгие годы, необходимо следить за его исправностью. Замена цепи привода ГРМ и профилактическое обслуживание увеличивают срок службы трансмиссии на несколько сотен тысяч километров.

Оцените статью