М103 двигатель Мерседес

ДВС

Двигатель Mercedes M103 выпускался недолго, но всем стал известен нестабильностью в работе. Он появился в 1985 году. Он заменил ныне устаревший M110. Компания производила его до 1993 года. Устанавливалась на большие родстеры и некоторые другие модели Mercedes. Но бренд 190 Merce сделал его известным.

Технические характеристики 103 двигателя

Рядный шестицилиндровый двигатель эффективен, хотя имеет пару конструктивных недостатков. Оснащен полноценным механическим впрыском топлива типа KE-Jetronic. Хотя на газораспределительном механизме была установлена ​​однорядная цепь.

Двигатель Mercedes M103

Двигатель М103 создавался по схеме 102, но с облегченным чугунным блоком цилиндров и 12-клапанной головкой. Более подробные характеристики в таблице ниже.

Параметр Имея в виду
Вид Онлайн
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Расход топлива 8,2 — 12,4
Масса мотора кг 170
Объем двигателя куб 2597
Цепь клапана Один ряд
Пара 220 — 330 Нм
Гидравлический компенсатор Там есть
Наддув Нет
Ресурс двигателя 500000 км

М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.

Внимание! Технические характеристики являются общими в таблице. Они могут отличаться в зависимости от модификации.

Ранее устанавливалась двухвальная ГБЦ с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и упростить. Поэтому двигатель получился таким. Тогда использовалась однорядная цепочка.

Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие их агрегаты и детали были взаимозаменяемыми. Но впускной и выпускной клапаны различались по размеру. У последнего было больше.

Техническое обслуживание этих двигателей M103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ЭТО ничем не отличается от других двигателей того же типа.

Перечень модификаций ДВС

Первая версия двигателя M103 была выпущена в 1985 году и в том же году перестала производиться. На нем не было катализатора, а крутящий момент составлял 260 Нм. Этот двигатель M103 устанавливался на Mercedes E-Class 300 серии W124.

Двигатель Mercedes M103

Более поздняя версия M103.981 также выпускалась без катализатора мощностью 188 лошадиных сил. Этот двигатель можно увидеть на Mercedes 300SE серии SL W126. Производство двигателя прекратили в 1991 году.

Аналогичный двигатель от первой версии M103.982 выпускался со штатным каталитическим нейтрализатором и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Заканчивает сериал в 1989 году.

Кроме того, в двигатель М103 были внесены следующие изменения:

  • 103 984 мощности увеличены до 190 лошадиных сил. Производство этих двигателей было завершено в 1993 году;
  • 103 985. Устанавливается на Mercedes 300E 4 Matic W124 с полным приводом. Они прекратили производство в 1993 году.
  • 103 983 ничем не отличались от предыдущих. Выпуск 1993 г;

Теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых вы можете увидеть этот двигатель M103 без вышеуказанного.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель Мерседес М103 встречается на автомобилях:

Двигатель Mercedes M103

  • Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
  • Мерседес 190 E W201.
  • Mercedes 300 SL R129;

Двигатель М103 устанавливался на Шевроле, Дэу, Форд. Двигатель был популярен в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, не получают никакого эффекта.

Устанавливать на него спортивные распредвалы нет смысла. Потому что они дорогие и малоэффективны. Поэтому многие опытные механики используют турбокомпрессор или заменяют М104.

Внимание! Тем, кто все же хочет модернизировать двигатель, лучше установить компрессор Eaton M45 из серии двигателей M111.981. Потому что наддув этого двигателя эффективен. Среди форсунок выберите 300cc и насос Walbro 255. ЭБУ следует прошить.

Сам двигатель Мерседеса очень нестабильный. Поэтому опытные механики все же не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выбросит деньги на ветер.

Обзор неисправностей

В двигателе Мерседес М103 очень любят забивать форсунки. Это одна из главных проблем двигателя Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок двигатель начинает работать нестабильно, обороты колеблются. Поэтому важно проводить техническое обслуживание в соответствии с правилами.

Двигатель Mercedes M103

Качественное топливо и смазочные материалы также играют важную роль в работе двигателя. Без AI95 M103 сильно пострадает. Опытные механики не советуют заливать топливо с более низким октановым числом.

Торговая цепочка также ненадежна. Его нужно будет изменить вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше менять распределительную цепочку каждые 80 или 100 тысяч километров.

Утечка масла — обычное явление для двигателя Mercedes M103 после 100000 км пробега. Сальники коленчатого вала и П-образная прокладка передней крышки к этому моменту исчерпали свой жизненно важный ресурс, особенно в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах. Следовательно, их также необходимо модифицировать с течением времени и контролировать эти компоненты.

Отсутствие смазки в двигателе приведет к утечке воздуха. Двигатель будет сложно запустить, а количество оборотов может уменьшиться. Проблема в том, что он начинает перегреваться. Хотя многие компоненты двигателя способны работать при 100 градусах, они не выдерживают сильного длительного нагрева. Сначала полетят все резиновые накладки, потом деформируются алюминиевые головки. Это приведет к потере мощности и полному останову двигателя.

Уплотнения штока клапана — еще одна проблема двигателя Mercedes M103. Они живут недолго. Более 100000 километров незамещенных крышек съедят масло в больших количествах. Чтобы этого не произошло, опытные механики рекомендуют один раз в год посещать сервисный центр для обслуживания.

Не в гараже, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, они помогут диагностировать двигатель и выявить проблемы до того, как они создадут серьезные проблемы, которые приведут к капитальному ремонту двигателя.

При тихой езде, регулярном обслуживании двигатель Мерседес М103 сможет проехать более полумиллиона километров. Так как двигатель олдскульный. Так что двигатели создавались не для рынка, а навсегда.

Заключение

Двигатель Mercedes М103 — старое доброе сердце автомобиля немецкого производства. Сейчас устанавливаются более мощные двигатели, но по качеству этот двигатель не уступает многим современным. Если автовладелец захочет ездить на нем долгое время, он сможет продлить срок эксплуатации этого двигателя благодаря регулярному обслуживанию и тюнингу.

Оцените статью