Двигатель ЗМЗ — хорошо известный продукт современного российского машиностроения. Используется в автомобилях прошлого века и настоящего. Двигатели этой модели выпускаются двух типов: бензиновые и дизельные. А аббревиатура — двигатель Заволжского моторного завода.
Посмотрим, как эти механизмы появились с Заволжского завода.
Краткое описание завода ЗМЗ
Моторное предприятие было построено в пятьдесят восьмом году ХХ века. Его основные производственные предприятия расположены в России. Производство находится в Поволжье. Это Нижегородская область.
Завод производит силовые механизмы ЗМЗ, которые закупаются у производителей автомобилей следующих марок:
- КАНАВКА.
- УАЗ;
- Газель;
А теперь погрузимся в историю.
В середине ХХ века советский автопром столкнулся с проблемой: выпускаемые в то время двигатели стали убыточными и не соответствовали мировым стандартам и параметрам. Конструкторы силовых агрегатов начали искать новые решения. В 1959 году был сделан прорыв в области двигателестроения.
изобретен первый двигатель ЗМЗ с V-цилиндровым двигателем. С этого момента начинается расцвет машиностроения. Двигатели Заволжского завода можно найти в любой марке отечественного автомобиля. Они востребованы во всем СНГ. Их отличает надежность, долговечность и простота ремонта.
Выпускаемые двигатели
Давайте разберемся, в каких модельных сериях перечисленных автомобилей устанавливались различные модификации ДВС ЗМЗ. Вы увидите этот двигатель на таких автомобилях, как 24 Волга Модель 24, 53-й Самосвал, УАЗ 469, 66 Самосвал, УАЗ Патриот, Волга Модель 3110.
Модификации двигателей ЗМЗ имели большой поддон, работали не только на бензине, но и на дизеле. По мощности они были равны европейским силовым агрегатам. Например, некоторые модели имели мощность более 195 лошадиных сил.
Двигатели ЗМЗ устойчивы к перегреву и легко заводятся в морозные условия Крайнего Севера. Практически неуязвимые благодаря своей простоте, ремонтируются «на коленях» в гараже.
Внимание! Опытные механики рекомендуют не рассчитывать на надежность двигателей и убивать до момента капитального ремонта. Ежегодная профилактика в сервисных центрах сохранит работоспособность энергоблока на долгие годы. Для владельца это означает наименьшие затраты денег и времени.
Бензиновые моторы
Бензиновые двигатели ЗМЗ выпускаются следующих моделей:
- 409 ПРО объемом 2,7 л.
- 405 объемом 2,5 литра;
- 402 объемом 2,4 литра;
- 406 объемом 2,3 литра;
В линейке бензиновых двигателей ЗМЗ их было 513. Этот двигатель имеет V-образную установку цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. Давайте посмотрим на его технические параметры.
Параметр | Имея в виду |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система электроснабжения | Карбюратор |
Цилиндрический блок | Чугун |
Заголовок | Алюминий |
Объем | 4,2 л |
Количество цилиндров | восемь |
Коэффициент сжатия | 7,6 |
Процент расхода смазки | 0,5 |
Масса | 275 кг |
Этот двигатель устанавливался на тракторах, военной технике и другой большегрузной технике. Он регулярно работал на этих машинах и приводил в движение многотонную технику.
402 более популярен среди обычных автолюбителей. Потому что легко можно было отремонтировать в гараже. Двигатель имел простую конструкцию, которую мог разобрать и собрать даже начинающий механик в сервисном центре. Единственным недостатком четырехсотки второго была установка сальника на место сальника коленвала. Этому послужили частичная потеря масла при работе и частый перегрев силового агрегата.
А ниже — технические параметры четырёхсот пятнадцатой модели. При создании этого силового агрегата были модернизированы некоторые детали двигателя, такие как клапанная крышка, газораспределительный механизм. Кроме того, на ГБЦ была установлена металлическая прокладка.
Параметр | Имея в виду |
Визуализация | Онлайн |
Топливо | Газ |
Инъекция | Инжектор |
Объем вытеснения | 2,5 |
Власть | 140 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Отходы топлива на 100 км | 9,6 |
Охлаждение | С насосом |
Рабочий цикл | 1-3-4-2 |
Все эти двигатели используют бензин AI марки 92. Они имеют экологический класс не выше 3 евро. 405 и 409 похожи друг на друга по конструкции блока цилиндров, а 406 несовместимы с предыдущими. Вам нужно знать это, если вы начинаете менять двигатели с одной машины на другую.
Распредвалы маленькие. При настройке силового агрегата его потребуется заменить. Эти двигатели легко доработать для увеличения мощности двигателей Заволжского завода. Часто этим занимаются опытные автовладельцы.
Теперь посмотрим на дизельные агрегаты модельного ряда ЗМЗ.
Дизельные моторы
Дизельные двигатели Заволжского завода устанавливаются на внедорожники Газели, Волга, УАЗ. Двигатели следующих моделей являются рядными, имеют 8 цилиндров, расположенных по схеме V.
- модель 51432 рабочим объемом 2,3 л.
- модель 514 рабочим объемом 2,2 литра;
Что отличает современный дизель производства ЗМЗ от силовых агрегатов других компаний:
- возможность капитального ремонта в полевых условиях.
- работает практически идеально;
- выдерживает большие нагрузки;
- простота обслуживания;
- простота ремонта;
Восьмицилиндровые дизельные двигатели также славились своей надежностью. Они были оснащены новой системой подачи топлива от компании BOSCH. Ниже вы найдете технические параметры дизельного двигателя.
Параметр | Имея в виду |
Визуализация | Онлайн |
Топливо | Дизель |
Инъекция | Насос высокого давления |
Объем вытеснения | 2.2 |
Власть | 130 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра в мм | 87,0 |
Охлаждение | С насосом |
Рабочий цикл | 1-3-4-2 |
Заключение
Двигатели ЗМЗ считаются автовладельцами лучшими среди других механизмов. Существует множество модификаций двигателей, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы на выбор даже самого требовательного водителя. Их можно настроить, «поменять местами» и продолжать функционировать в течение всего срока службы ресурса или дольше.