У автовладельцев автомобилей с двигателем 1NZ FE возникает вопрос: «Какое масло заливать после пробега в 10 и 100 тысяч километров?» Многие говорят, что не следует уходить от предписанного производителя Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что вы можете заправлять смазку таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE — четырехцилиндровый рядный двигатель. Он имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на впускном распредвале. Однако после перехода на 1NZFE производитель установил гидроподъемники. Теперь автовладельцам не нужно смотреть на АЗС каждые 30 тысяч километров для регулировки клапанов.
Эта серия выпускается на сегодняшний день. Устанавливается на 17 модификаций автомобилей Toyota. Это надежный двигатель с запасом хода до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном обслуживании.
Внимание! 1NZFE, в отличие от серии ZZ, после пробега в 150 тысяч километров начинает активно впитывать смазку. Это происходит потому, что кольца маслосъемника сварились. Возможно, потребуется заменить их и колпачки.
Часто по вине автовладельцев на 1NZFE появляются следующие проблемы:
- блок цилиндров изнашивается за 200 000 километров пробега.
- не работает датчик давления масла;
- протекает задний сальник коленвала;
Это связано с тем, что было залито некачественное масло и не рекомендованное производителем. Несоответствие вязкости приводит к перегреву и трению металлических деталей из 1NZFE.
Кроме того, эти японские двигатели не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют заливать только фирменную смазку или ее аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять консистентную смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 км пробега, хотя в руководстве сказано, что смазку можно заменить после 20 000 км пробега. Производитель инвестирует в эту цифру, исходя из средних условий эксплуатации для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах условия считаются суровыми.
Внимание! Вам просто нужно проверить уровень масла в двигателе, когда двигатель горячий.
Для двигателя важна вязкость масла, которая выбирается в зависимости от температуры окружающей среды, в которой используется 1NZFE. Например:
- от — 20 до + 40 градусов Цельсия — SAE 0W30.
- от — 30 до + 40 градусов Цельсия — SAE 5W20 или SAE 5W30;
Объем необходимого для доливки масла lNZFE составляет 3,4 литра. При полной замене смазки опытные механики рекомендуют заливать 3,7 л. Это общий объем масла внутри двигателя.
Оригинальная смазочная жидкость благотворно влияет на двигатель. Способствует тихой и плавной работе ДВС, позволяет снизить расход топлива, но ненамного. Благодаря своим температурным характеристикам подходит для использования в северных регионах России.
Оригинальное
Оригинальную рекомендованную смазку автовладелец найдет в инструкции по эксплуатации. Если книга утеряна, опытные механики и конструкторы двигателей порекомендуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если владелец автомобиля желает заменить оригинальное масло на аналог, необходимо полностью промыть системы двигателя. То же самое происходит при переходе с аналоговой смазки на оригинальную.
Аналоги
Как аналоги оригинального масла рекомендуется заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики особенно рекомендуют обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло при сорока градусах мороза. Также не рекомендуется покупать на торговых рынках, чтобы не покупать подделку. За качественным фирменным маслом для 1NZFE лучше всего обратиться на специализированный автомобильный рынок.
Заключение
Ежегодное профилактическое обслуживание, заправка только качественной смазкой и замена масляного фильтра вместе с заменой смазочного материала позволят двигателю 1 NZFE служить своему владельцу долгие годы. Это приличный, в меру непритязательный двигатель, работает как часы.