Двигатели 1KR создаются японским заводом Daihatsu Motor Corporation. У них аккуратные маломощные двигатели, но долговечные. Серия двигателей 1KRFE была представлена компанией Toyota в 2004 году. И первым автомобилем, протестировавшим этот двигатель, стал новый автомобиль под названием Daihatsu Sirion. Произведено специально для европейского рынка.
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1КРФЭ.
Технические характеристики 1KRFE
1КРФЭ создавался как двигатель для городского транспорта малого объема. Двигатель компактный и живой для мини-автомобиля. Он имеет следующие преимущества:
- легкий;
- низкий уровень выброса вредных газов. Двигатели серии 1KRFE соответствуют классу выбросов Евро 4.
- экономия топлива;
- высокая тяга на средних и низких оборотах;
Внимание! Двигатель не только японского производства. Производственные мощности 1КРФЭ построены в Польше.
1KRFE — трехцилиндровый рядный двигатель. Объем цилиндров 996 кубических сантиметров. Более подробную информацию можно посмотреть в таблице ниже.
Параметр ДВС 1КРФЭ | Имея в виду |
Общий вес | 69 кг |
Власть | 71 лошади |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Пара | 91 Нм |
Система подачи топлива | EFI — Распределенный электронный впрыск |
Система смазки | Комбинированный |
Расход городского газа на 100 км
Расход топлива по трассе на 100 км |
5,5 л
4,1 литра |
Октановое число топлива | 95 |
Ресурс жизни | 250 тыс. Км |
Внимание! Двигатель получал награду «Двигатель года» с 2007 по 2009 год в конкурсе на лучшие малолитражные двигатели.
Хронометраж создается по схеме DOHC. Все 12 клапанов оснащены системой VVT-i. Впускной коллектор выполнен из пластика. Такой прием позволил снизить температуру и увеличить наполнение баллонов горючей смесью.
Список моделей авто в которых устанавливался
Этот двигатель можно увидеть не только на автомобилях Toyota. Французы также использовали его для работы автомобилей, выпускаемых заводом Peugeot \ Citroen.
Вот список автомобилей, на которых можно встретить двигатель 1KRFE:
- Toyota Aygo AB10, Toyota Yaris, Belta XP90, iQGJ10. На некоторых автомобилях Toyota этот двигатель до сих пор устанавливается;
- Daihatsu Sirion M300, Sirion M700, CuoreL275.
Обращаясь к французским машинам:
- Пежо 107, Пежо 108 в наше время;
- Citroen C1.
Двигатель хорошо зарекомендовал себя как с АКПП, так и с механикой.
Регламент обслуживания 1KRFE
Поддержание 1KRFE — важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание проводится один раз в год в сервисных центрах. Механизм и электронные части двигателя здесь проходят полную двойную проверку. Если какие-либо из них изношены или возникают сомнения в их работоспособности, эти компоненты заменяются.
Также важна регулярная замена масла в двигателе 1KRFE. Смазка не только защищает детали двигателя от износа, но и предотвращает повышение температуры агрегата во время его работы.
Рекомендуется заливать только качественные моторные масла
- 0W30;
- 5W30.
Несоблюдение требований по регулированию качества смазки приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла влияет на работу всего двигателя. Он выйдет из строя до крайнего срока в 200 000 километров.
Замена антифриза так же важна, как и замена масла в двигателе 1KRFE. Без него система перегревается. Высокая температура увеличит время выхода клапана из строя, деформирует головку блока цилиндров, высушит сальники, так что из них начнет вытекать смазка. Если вовремя не сменить антифриз и двигатель может перегреться, то двигателю будет обеспечен повышенный расход масла.
Слабым звеном всего двигателя 1КРФЭ является цепь ГРМ. Это линия. Жизненный ресурс цепи — 100 000 километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот каждые 50 000 км пробега. Так как небольшие трещины или сколы на цепи могут стать причиной поломки. Обрыв ремня приведет к сгибанию клапана двигателя.
Часто опытным механикам в сервисных центрах старых двигателей 1KRFE приходится иметь дело с засоренными клапанами VVT-I и засоренными дроссельными заслонками. Своевременная их очистка даст двигателю на 100 тысяч километров пробега и не потребует от владельца автомобиля до 50 тысяч рублей на капремонт.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Слабым местом двигателя является цепь ГРМ. Если владелец автомобиля будет его менять, лучше поменять со всеми звездочками. Потому что они тоже очень устали. Размер цепи лучше всего проверять каждые 80 тысяч километров. Растяжение на 2 мм от стандартного размера должно служить сигналом к замене ремня ГРМ.
Натяжение ремня на 1KRFE
Цепь ГРМ растягивается следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):
- Немного откручиваем болт под буквой «А».
- Затем ослабьте гайку «В».
- Теперь нужно затянуть болт под обозначением «В» до исчезновения зазора.
- Поворачивая болт «С», необходимо отрегулировать натяжение цепи.
- Теперь необходимо затянуть болт «В».
Для болта «А» усилие затяжки должно быть 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Используйте динамометрический ключ.
При этом бывает, что ремень нужно не натягивать, а заменять. Процесс показан в следующем блоке.
Замена цепи ГРМ 1КРФЭ
Замена цепи ГРМ проводится через 100000 км пробега. Кратко о снятии старой и установке новой цепи.
- В первую очередь нужно будет слить масло, антифриз. Снимаем воздушный фильтр и сам двигатель. Снимите охлаждающий насос.
- Снимите катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров.
- Снимаем масляный фильтр и поддон.
- Зафиксируйте поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
- Проверните коленчатый вал, пока отметки 0 не совпадут с отметкой на крышке привода ГРМ.
- Закрепите шкив и сам коленчатый вал.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Снимаем старый и устанавливаем новый, предварительно запрессовав новый сальник коленвала и смазав маслом.
- Совместите звенья оранжевой цепи привода ГРМ со звездочками. Значит звенья желтые с опасностью на звездочке коленчатого вала.
- Установите натяжитель цепи.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Затем затяните масляный поддон болтами.
- Установить двигатель.
Поэтому цепь ГРМ снимается и устанавливается на двигатель 1КРФЭ.
Заключение
Двигатель 1 KRFE, как и любой другой агрегат, требует к себе уважения. При правильном уходе этот малолитражный двигатель прослужит своему владельцу долгое время. Если его убить или попытаться настроить на увеличение мощности, ресурса двигателя надолго не хватит. Лучше тогда купить дорогую машину с мощным двигателем.