Газовые двигатели внутреннего сгорания

ДВС

Газовый двигатель — это двигатель, в котором в качестве топлива используется пропан-бутановая или метановая смесь природного газа. Немецкий ученый Отто создал такую ​​единицу. На разработку такого двигателя у него ушло около пятнадцати лет. Износ этих агрегатов сведен к нулю благодаря использованию чистого природного газа, не содержащего твердых частиц. В результате снижаются затраты на обслуживание и ремонт устройства.

Посмотрим, на что похож этот двигатель внутреннего сгорания.

Что же такое газовый двигатель внутреннего сгорания

Есть несколько типов двигателей внутреннего сгорания:

Газовые двигатели внутреннего сгорания

  • HPDI. Эти газовые двигатели оснащены непосредственным впрыском высокого давления. Впрыск осуществляется с помощью концентрической двойной иглы. Смесь поступает в камеру сгорания в конце такта сжатия. В камеру впрыскивается небольшое количество дизельного топлива для облегчения зажигания.
  • одиночное топливо. Этот агрегат использует газ только в качестве источника энергии. Для таких устройств экологический класс равен Евро 5, а производительность увеличена в несколько раз по сравнению с другими типами двигателей. Однако некоторые автомобили с этим двигателем оптимизированы для работы на бензине. Водителям рекомендуется передвигаться на короткие расстояния на бензине, так как агрегат может быстро выйти из строя, если всегда использовать бензин вместо газа;
  • двойной блок питания. Разница между первым и двухтопливным двигателем заключается в том, что последний работает как на бензине, так и на газе. Также у автовладельца постоянно должно быть немного бензина в баке, если он управляет транспортным средством с этим агрегатом. Потому что бензиновый двигатель использует небольшое количество бензина для успешного запуска;
  • три топлива. Это современный тип развития. В газовой установке используются следующие виды топлива: бензин, метан и этанол. Первая модификация агрегата появилась в 2005 году в Бразилии;
  • газодизельные агрегаты. В этих двигателях используется смесь бензина и дизельного топлива. Газ зажигается от специального дизельного «пилота». Как это происходит: топливо впрыскивается в камеру сгорания, газовая смесь попадает в воздухозаборник путем впрыска. Если газовый двигатель работает под большими нагрузками, использование дизельного топлива будет больше, чем использования газа. Если агрегат не заряжен и работает в бесшумном режиме, максимальное количество газовой смеси, используемой для работы агрегата, составляет 80;

Вы можете ознакомиться с топливной системой в двигателях, работающих на природном газе, в следующем блоке.

Система питания двигателя от газобаллонной установки

На автомобилях сжатая газовая смесь находится в баллонах. На этих устройствах установлен специальный мультиклапан, позволяющий заправлять цилиндр и дозировать поток смеси в газовый двигатель внутреннего сгорания.

Газовые двигатели внутреннего сгорания

В состав мультиклапана входят:

  • блокировка.
  • кран заполнения и слива;
  • индикатор уровня газа, имеющий вид поплавка внутри баллона;
  • быстродействующий клапан;
  • обратный клапан;

Сжиженная смесь поступает в вентиль с установленным фильтрующим устройством по газовой магистрали. Здесь газ очищается от твердых частиц и любых присутствующих смол. Затем смесь поступает в испаритель газа. Давление газа падает до 1 атмосферы.

Смесь поступает в дозатор и переносится в смеситель. В этом устройстве он смешивается и поступает в камеру сгорания.

Газобаллонные автомобили

Машины, работающие на газе:

Газовые двигатели внутреннего сгорания

  • автомобиль «Урал Next».
  • Камаз 820.60;
  • Камаз 820.70;
  • трактор «Агромаш ТК85 метан»;

Внимание! Российские компании сотрудничают с западными автомобильными компаниями и совместно производят гибридные автомобили. Например, Ярославский автомобильный завод совместно с Westport создал серию газовых двигателей модели ЯМЗ 530.

Требования, предъявляемые к газообразным топливам

Требования к двигателям, работающим на природном газе:

Газовые двигатели внутреннего сгорания

  • при работе двигателя на природном газе не должно происходить коррозии или коррозионного износа.
  • агрегат должен обеспечивать хорошее перемешивание;
  • поступающее топливо должно быть калорийным;

Эти двигатели не образуют отложений на впускных и выпускных частях. Топливо должно сохранять свое качество при транспортировке. И даже стоимость такого топлива не должна превышать разрешенных государством цен.

Преимущества использования газообразного топлива

Есть положительные моменты в использовании смеси для двигателей, работающих на природном газе. Вот некоторые из них:

Газовые двигатели внутреннего сгорания

  • на элементах двигателя не образуется смолистых отложений.
  • невысокая стоимость, а это значит, что цена на такое топливо будет ниже, чем у бензина или дизеля;
  • срок службы мотора увеличился вдвое, а сам агрегат работает плавно и бесшумно;
  • не образует нагара на стенках цилиндров и на клапанах;
  • устойчивость к детонации. Поскольку октановое число газа 105;
  • продолжительность свечей уменьшается вдвое;

В отличие от бензиновых двигателей токсичность сгоревших газов в этом случае снижается на 80%. Газовая смесь имеет однородный состав по отношению к бензину. Нельзя разбавлять топливом с более низким содержанием топлива.

Недостатки газообразного топлива

Но у такого топлива есть и недостатки. Например:

Газовые двигатели внутреннего сгорания

  • сложность обслуживания;
  • снижение мощности газового двигателя из-за задержки сгорания газа;
  • возникновение затруднений с розжигом при падении температуры ниже минус двадцати градусов;
  • цена автомобиля увеличивается из-за использования дорогостоящего оборудования;
  • увеличение веса автомобиля. Например, при работе на сжиженном газе вес увеличивается до 50 кг, а на сжатом — до 800 кг;

А заправки тоже должны находиться на расстоянии 250 км. Больше бензиновых авто не проеду. Водитель должен соблюдать правила безопасности при использовании в автомобиле топлива на газе. Газовые баллоны должны быть аттестованы ГИБДД,

Кому выгоден двигатель на газе

Сейчас двигатели внутреннего сгорания со смесью газовых двигателей устанавливаются на автобусы и спецтехнику. То есть автомобили, которые потребляют много топлива и ежедневно работают, чтобы снизить стоимость бензина или дизельного топлива.

Газовые двигатели внутреннего сгорания

Однако есть много легковых автомобилей, которые работают на гибридных двигателях. Считается, что газовые двигатели — все еще молодая тенденция. Он не достиг технической зрелости.

Заключение

Так или иначе, в нашу жизнь входят газовые двигатели. В будущем возможно полностью заменить бензин и дизельное топливо природным газом.

Оцените статью