Опытные механики не рекомендуют ставить метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто неопытен в конструировании силовых агрегатов. Так как устройство двигателя 409 сложное и неправильные метки ГРМ, а установка цепи приведет к быстрому выходу двигателя из ТО. По словам опытных механиков, для эксплуатации двигателя 409 не требуется больших вложений. Однако важно следить за двигателем и менять цепь до того, как она порвется.
Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.
- Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ
- Замена цепи ГРМ
- Почему цепь ГРМ выходит из строя
- Как определить необходимость
- Процесс замены
- Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
- Где расположена цепь
- Признаки поломки газораспределительного механизма
- Установка распредвалов по меткам
- Идеальная фаза
- Метки ГРМ и затяжка
- Заключение
Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ
Газораспределительный механизм ICE 409 состоит из следующих частей:
- держатели башмаков;
- соски: средние и низкие;
- натяжные туфли;
- цепи: верхняя и нижняя;
- звездочки;
- амортизатор верхней цепи;
- гидравлические натяжители;
- коленчатый вал и распредвал.
Внимание! Если присмотреться, опытный автовладелец заметит, что ЗМЗ 409 во многом конструктивно похож на 406-й двигатель. Кстати, экологический класс ЗМЗ 409 — Евро 3. Это приближает его к современным экономическим нормам по выбросам вредных газов.
Как видно из списка выше, в движке две однорядные цепочки. Это плохо, поскольку однорядные цепи могут внезапно порваться, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этой ситуации, устанавливая вместо пластинчатой цепи однорядную роликовую цепь. Первые редко сдирают, прежде чем владелец автомобиля сможет обнаружить признаки трещин или сильный шум при работающем двигателе.
Раз в год следует проходить профилактический осмотр в сервисном центре. Это убережет двигатель от неожиданных обрывов цепи и погнутых клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту двигателя.
Давайте посмотрим, как заменяется дистрибьюторская цепочка и как устанавливаются ярлыки.
Замена цепи ГРМ
Схема разборки двигателя, установки меток ГРМ и повторной сборки во многом аналогична разборке и установке двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Эти новейшие двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.
Нам очень часто задают вопросы от неопытных автовладельцев или от тех, кто только начинает путешествие вот так: «Почему так часто ломается ГРМ и цепь?» Попробуем ответить.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Эксплуатация в тяжелых условиях, преждевременная смена смазки на двигателе 409, перегрев двигателя приводят к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. Заливка некачественным топливом, замена на фальшивое моторное масло тоже влияет на износ.
Бывает, что брак производителя вызывает капитальный ремонт двигателя 409. Но такое случается редко.
Как определить необходимость
По окончании срока службы цепи и в тяжелых условиях ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к расшатыванию и обрыву. Давайте разберемся, как определить необходимость, когда необходимо заменить цепь на двигателе УАЗ Патриот.
Цепь необходимо заменить, если вы заметили:
- большой пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
- появление металлических звуков под капотом;
- появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.
А теперь перейдем к процедуре замены.
Процесс замены
Чтобы правильно произвести замену цепи ГРМ двигателя УАЗ Патриот, нужно подготовить для этого дела необходимые инструменты:
- ключи с цифрами 10 и 17;
- трещотка и голова;
- шестигранник на шесть миллиметров;
- молоток, зубило и отвертка.
В дополнение к перечисленным выше инструментам вам понадобится домкрат и контейнер для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток времени, экстрактор в форме звездочки и съемное сопло. После подготовки инструментов приступаем к разбору двигателя.
- Снимаем радиатор с автомобиля.
- Снимите ремни с гидроусилителя руля.
- Шланг насоса также снимается с штуцера.
- Снимите крыльчатку, сцепление, крышку ГБЦ.
- Снимите охлаждающий насос.
- Снимите датчик коленвала и его шкив.
- Снимите крышку стяжной муфты.
- Снимаем крышку газораспределительного механизма, снимаем оттуда рычаг и шестерню.
- Снимаем соску и откручиваем все звездочки.
Все детали тщательно проверяются на предмет обслуживания, на наличие зазубрин и трещин, затем заменяются. Остальное промывают керосином.
После процедуры снятия и проверки работы элементов ГРМ приступают к его сборке. Обратите внимание на установочные метки, штифт коленчатого вала должен плотно входить в гнездо. Иначе сломает деталь при работающем двигателе ЗМЗ 409.
Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
Само время выставляется после сборки механизма. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазываются моторной смазкой.
В первую очередь на коленчатый вал запрессовывается шестерня. Это обязательное условие. Затем коленчатый вал поворачивают до тех пор, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Вал двигателя вращается по часовой стрелке. Индикатор используется для определения правильного положения меток.
Где расположена цепь
Одна цепь привода ГРМ расположена вверху механизма газораспределения, другая — внизу. Такое расположение приводных цепей на ЗМЗ 409 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата.
Несоблюдение правил очистки натяжителей и амортизаторов приведет к скольжению цепи по зубьям. Также после 80000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Признаками разрыва газораспределительного механизма являются следующие симптомы:
- глушитель удары;
- появление шума;
- снижение мощности двигателя;
- работать с перебоями;
- отказ холодного двигателя.
Если вы заметили вышеуказанные симптомы, обратитесь в сервисный центр, чтобы определить проблему и устранить ее.
Установка распредвалов по меткам
Чтобы установить распредвалы по приметам, нужно сделать следующее:
- После установки поршня первого и четвертого цилиндров в ВМТ поворачивается шкив распределительного вала.
- Во-первых, есть положение, в котором тонкий масляный щуп можно вставить между кулачком распределительного вала и толкателем клапана четвертого цилиндра.
- Затем распределительный вал поворачивается в другом направлении до тех пор, пока не станет возможным выполнить то, что описано в третьем параграфе.
- Такие же действия проделываем с выхлопным валом.
необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выпуск происходили без задержек или поступлений топлива, воздуха или масла.
Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.
Идеальная фаза
Идеальная фаза помогает максимизировать мощность двигателя. Работа силового агрегата будет гибкой как на малых, так и на высоких скоростях. Расход топлива из-за правильных установочных меток уменьшится. К тому же идеальная фаза увеличит срок эксплуатации силового агрегата.
Метки ГРМ и затяжка
После установки меток ГРМ на двигатель подтягивают звездочки и распредвалы. Затяжку необходимо производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, такое же, как указано в руководстве к двигателю.
Для информации! Примерная затяжка происходит с усилием от 4,6 кгс / м до 7,4 кгс / м. При затяжке необходимо не допускать проворачивания распредвалов.
Болты на крышках затягиваются с усилием 1 кгс / м. Это тоже обязательное условие для затяжки.
Заключение
Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к опытным механикам в нашем сервисном центре. Это убережет ваш двигатель от преждевременной смерти, а вас — от лишних финансовых затрат.