Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз

ДВС

Опытные механики не рекомендуют ставить метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто неопытен в конструировании силовых агрегатов. Так как устройство двигателя 409 сложное и неправильные метки ГРМ, а установка цепи приведет к быстрому выходу двигателя из ТО. По словам опытных механиков, для эксплуатации двигателя 409 не требуется больших вложений. Однако важно следить за двигателем и менять цепь до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ICE 409 состоит из следующих частей:

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

  • держатели башмаков;
  • соски: средние и низкие;
  • натяжные туфли;
  • цепи: верхняя и нижняя;
  • звездочки;
  • амортизатор верхней цепи;
  • гидравлические натяжители;
  • коленчатый вал и распредвал.

Внимание! Если присмотреться, опытный автовладелец заметит, что ЗМЗ 409 во многом конструктивно похож на 406-й двигатель. Кстати, экологический класс ЗМЗ 409 — Евро 3. Это приближает его к современным экономическим нормам по выбросам вредных газов.

Как видно из списка выше, в движке две однорядные цепочки. Это плохо, поскольку однорядные цепи могут внезапно порваться, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этой ситуации, устанавливая вместо пластинчатой ​​цепи однорядную роликовую цепь. Первые редко сдирают, прежде чем владелец автомобиля сможет обнаружить признаки трещин или сильный шум при работающем двигателе.

Раз в год следует проходить профилактический осмотр в сервисном центре. Это убережет двигатель от неожиданных обрывов цепи и погнутых клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту двигателя.

Давайте посмотрим, как заменяется дистрибьюторская цепочка и как устанавливаются ярлыки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки двигателя, установки меток ГРМ и повторной сборки во многом аналогична разборке и установке двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Эти новейшие двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

Нам очень часто задают вопросы от неопытных автовладельцев или от тех, кто только начинает путешествие вот так: «Почему так часто ломается ГРМ и цепь?» Попробуем ответить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, преждевременная смена смазки на двигателе 409, перегрев двигателя приводят к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. Заливка некачественным топливом, замена на фальшивое моторное масло тоже влияет на износ.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

Бывает, что брак производителя вызывает капитальный ремонт двигателя 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока службы цепи и в тяжелых условиях ремень ГРМ естественным образом умирает, что приводит к расшатыванию и обрыву. Давайте разберемся, как определить необходимость, когда необходимо заменить цепь на двигателе УАЗ Патриот.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

Цепь необходимо заменить, если вы заметили:

  • большой пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление металлических звуков под капотом;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процедуре замены.

Процесс замены

Чтобы правильно произвести замену цепи ГРМ двигателя УАЗ Патриот, нужно подготовить для этого дела необходимые инструменты:

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

  • ключи с цифрами 10 и 17;
  • трещотка и голова;
  • шестигранник на шесть миллиметров;
  • молоток, зубило и отвертка.

В дополнение к перечисленным выше инструментам вам понадобится домкрат и контейнер для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток времени, экстрактор в форме звездочки и съемное сопло. После подготовки инструментов приступаем к разбору двигателя.

  1. Снимаем радиатор с автомобиля.
  2. Снимите ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг насоса также снимается с штуцера.
  4. Снимите крыльчатку, сцепление, крышку ГБЦ.
  5. Снимите охлаждающий насос.
  6. Снимите датчик коленвала и его шкив.
  7. Снимите крышку стяжной муфты.
  8. Снимаем крышку газораспределительного механизма, снимаем оттуда рычаг и шестерню.
  9. Снимаем соску и откручиваем все звездочки.

Все детали тщательно проверяются на предмет обслуживания, на наличие зазубрин и трещин, затем заменяются. Остальное промывают керосином.

После процедуры снятия и проверки работы элементов ГРМ приступают к его сборке. Обратите внимание на установочные метки, штифт коленчатого вала должен плотно входить в гнездо. Иначе сломает деталь при работающем двигателе ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само время выставляется после сборки механизма. Цепь, металлические шестерни и другие детали предварительно смазываются моторной смазкой.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

В первую очередь на коленчатый вал запрессовывается шестерня. Это обязательное условие. Затем коленчатый вал поворачивают до тех пор, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Вал двигателя вращается по часовой стрелке. Индикатор используется для определения правильного положения меток.

Где расположена цепь

Одна цепь привода ГРМ расположена вверху механизма газораспределения, другая — внизу. Такое расположение приводных цепей на ЗМЗ 409 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

Несоблюдение правил очистки натяжителей и амортизаторов приведет к скольжению цепи по зубьям. Также после 80000 км пробега устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками разрыва газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • глушитель удары;
  • появление шума;
  • снижение мощности двигателя;
  • работать с перебоями;
  • отказ холодного двигателя.

Если вы заметили вышеуказанные симптомы, обратитесь в сервисный центр, чтобы определить проблему и устранить ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по приметам, нужно сделать следующее:

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

  1. После установки поршня первого и четвертого цилиндров в ВМТ поворачивается шкив распределительного вала.
  2. Во-первых, есть положение, в котором тонкий масляный щуп можно вставить между кулачком распределительного вала и толкателем клапана четвертого цилиндра.
  3. Затем распределительный вал поворачивается в другом направлении до тех пор, пока не станет возможным выполнить то, что описано в третьем параграфе.
  4. Такие же действия проделываем с выхлопным валом.

необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выпуск происходили без задержек или поступлений топлива, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает максимизировать мощность двигателя. Работа силового агрегата будет гибкой как на малых, так и на высоких скоростях. Расход топлива из-за правильных установочных меток уменьшится. К тому же идеальная фаза увеличит срок эксплуатации силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигатель подтягивают звездочки и распредвалы. Затяжку необходимо производить динамометрическим ключом. Усилие, с которым опытный механик затягивает болты, такое же, как указано в руководстве к двигателю.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409: признаки ГРМ, замена цепи и регулировка фаз

Для информации! Примерная затяжка происходит с усилием от 4,6 кгс / м до 7,4 кгс / м. При затяжке необходимо не допускать проворачивания распредвалов.

Болты на крышках затягиваются с усилием 1 кгс / м. Это тоже обязательное условие для затяжки.

Заключение

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к опытным механикам в нашем сервисном центре. Это убережет ваш двигатель от преждевременной смерти, а вас — от лишних финансовых затрат.

Оцените статью