Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе двигателя 21124. Четырехтактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рабочий объем 1,6 л. Некоторые механизмы и системы заимствованы у своих предшественников, другие были разработаны заново. Двигатель оказался удачным, современным и популярным. Среди доработок двигателя есть спортивные модели. Однако и здесь не обошлось без недостатков.
Технические характеристики двигателя 21126
Двигатель ВАЗ 126 известен как двигатель Приора, хотя он встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основа конструкции двигателя — стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Каждый цилиндр оборудован 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными валами.
ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75,6 мм. Это соотношение параметров позволяет увеличить максимальную частоту вращения коленчатого вала.
Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации |
Имея в виду |
Объем, л | 1,597 |
Коэффициент сжатия | одиннадцать |
Мощность, л.с при 5600 об / мин | 98 |
Крутящий момент, Нм при 4000 об / мин | 145 |
Расход на 100 км, л | 5,5 — 9,0 |
Сухая масса, кг | 115 |
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. Км | 200 |
Помимо стандартной модификации есть ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются более высокой мощностью 114 и 136 л.с и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно, а также более высокими экологическими стандартами Euro 4 и 5.
Силовой агрегат ВАЗ 21126 совмещен с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. При замене масла следует учитывать, что поддоны мотора и количество смазки в разных комплектациях различаются. Так, в двигателе с механикой необходимо залить 3 литра полусинтетики или синтетики, в автомате — 4 литра.
Список моделей авто в которых устанавливался
Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Лада Приора в кузове седан 2170 и седан 2172 в 2007-2008 годах. Позже вышли универсал Приора и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его ставили на Калину, Самару и Гранту.
Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 |
Тело |
Годы выпуска |
Калина | Зал 1118 | 2008 — 2014 гг |
Спорт 1119 | 2009 — 2013 гг | |
Универсал 1117 | ||
Хэтчбек 1119 | ||
Калина 2 | Хэтчбек 2192 | 2013 — 2018 |
Универсал 2194 | ||
Спорт 2192 | 2014 — 2018 | |
NFR 2192 | 2016 — 2017 | |
Самара 2 | Хэтчбек 2114 | 2009 — 2013 гг |
Купе 2113 | 2010 — 2013 гг | |
Грант | Седан 2190 | С 2011 г |
Подъем 2191 | С 2014 г | |
Универсал 2194 | С 2018 г | |
Хэтчбек 2192 |
Двигателем ВАЗ 21126 в основном комплектуются автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач Jatco JF414.
Особенности конструкции
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров (БЦ) «традиционно» изготавливается из чугуна и окрашивается в серый цвет. Чугун обладает характеристиками высокой прочности и жесткости и подходит для механической обработки. Внутренние поверхности блока сглажены, что придает конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка баллона класса А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.
Головка блока цилиндров BC была изменена для новой схемы установки ремня ГРМ. Изменилась и технология литья. Вместе с головкой блока цилиндров переплавляются каналы свечных колодцев и каналы циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойный металл толщиной 0,45 мм.
Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование посторонних комплектующих. Следовательно, облегченный ШПГ предоставлен американской компанией Federal Motors. Масса шатунно-поршневого узла в двигателе ВАЗ 21126 уменьшена на 32% по сравнению с ВАЗ 21124%.
Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены гильзы диаметром 17,2 мм, в верхнюю часть запрессована втулка сталь-бронза. При восстановлении шатуна используйте новые болты.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Головка имеет два компрессионных кольца и маслосъемное кольцо. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были вставными, несмотря на наличие небольших углублений. После прекращения производства ременного привода ГРМ, погнулись ножки клапанов, и двигатель потребовал дорогостоящего ремонта.
ГРМ
Клапаны приводятся в действие двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Гидравлические подъемники используются для автоматической регулировки зазора, что упрощает обслуживание, не требует ручной регулировки.
Двигатель ВАЗ 21126 имеет зубчатый ремень шириной 22 мм со 137 зубьями фирмы Gates. Ролики используются для самонатяжения ремня. Использование нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распределительных валов, насоса и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует полукруглому зубчатому ремню.
Системы
В системе зажигания ВАЗ 21126 на каждую свечу зажигания предусмотрена отдельная катушка. Импульсы контролируются электронной системой. Недостатком схемы является невысокое качество расходников и быстрое обрывание не заводских катушек.
Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется электрический топливный насос, ускоритель, фильтр тонкой очистки, форсунки Bosch или Siemens, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает выброс пара в атмосферу. Подача топлива контролируется ЭБУ.
Комбинированная система смазки. Масло под давлением подается на трущиеся поверхности, разбрызгивается на стенки цилиндров, на верхнюю часть поршней.
Регламент обслуживания двигателя
После покупки нового автомобиля с двигателем 21126 необходимо его обкатать. Как, впрочем, и любые ВАЗовские агрегаты. Также необходимо провести «нулевое» обслуживание после 2000 — 3000 км пробега:
- проверить герметичность системы охлаждения и блока питания;
- убедитесь, что под капотом нет посторонних звуков;
- поменять масло и фильтр.
- проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
Последующее обслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется через 15000 км или через год. На спортивных двигателях лучше всего уменьшить запас хода до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить фильтр в салоне и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры необходимо повторять при каждом последующем обслуживании двигателя ВАЗ 21126.
Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры меняют каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 со вставными поршнями необходимо проверять состояние ГРМ через 45000 км. Вместе с ремнем проверяют целостность помпы, опорных и натяжных роликов.
В норме расход масла не более 0,7 л / 1000 км. При появлении повышения аппетита необходимо провести диагностику двигателя и убедиться в отсутствии протечек. На расход может влиять качество топлива и смазки, интервалы замены, стиль вождения и маршруты вождения. Чем больше количество остановок и ускорений, тем большее количество масла требуется для смазки.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Возникновение проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200000 км, 126 двигателей от заботливых владельцев имеют пробег без ремонта 400000. Однако можно выделить типичные проблемы двигателей ВАЗ, которые встречаются и на моделях 21126:
- Нестабильные холостые обороты. В этом случае проверьте чистоту дроссельной заслонки, работоспособность ДМРВ и РХХ.
- Перегрев. Обычно связано с нехваткой охлаждающей жидкости или заблокированным термостатом.
- Троениас. Появляется при засорении катушек зажигания, повреждении свечей зажигания или форсунок.
- Проблемы с электрикой. Короткое замыкание или скачок напряжения вызовут повреждение датчиков и неисправность ЭБУ.
- Стучать. Часто связано с неисправностью гидроподъемников, которые забиты грязным маслом. Если у меня все в порядке, проверьте ШПГ.
- Временная пауза. Заклинивший ролик или насос моментально порежут зубья ремня. На моделях двигателей до 2018 года это приводило к изгибу штоков клапанов. Во избежание проблем необходимо следить за состоянием ремня, роликов и насоса.
Заключение
АвтоВАЗ постарался создать экономичный и экономичный двигатель, отвечающий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предыдущий двигатель 21124. Использование посторонних узлов и совершенствование технологии производства повысили надежность агрегата. Практика показывает, что при регулярном техническом обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет проехать более заявленных 200000 км.