Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

ДВС

Двигатели для внедорожников Нива Шевроле так же популярны, как и сами автомобили. Автомобили отличаются от других отечественных автомобилей комфортом в салоне и хорошей маневренностью на болотах, песках и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле тянут внедорожник даже в самых экстремальных местах.

Характеристики двигателя

Двигатель Нива Шевроле является силовым агрегатом модификации ВАЗ 2123. Этот двигатель используется исключительно на внедорожниках отечественного производства. Взглянем на его технические характеристики.

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

Параметр Имея в виду
Вид Онлайн
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя 80
Питание Инжектор
Объем двигателя в кубических сантиметрах 1690
Максимальная скорость в км / ч 140
Пара 127 Нм
Объем бензобака 58 литров
Сжатие 9,3
Масса мотора 127 кг
Ресурс двигателя 200 тыс. Км по заводским данным

Бензин объемом до 1,8 литра подскажет опытному автомобилисту, что автомобиль не будет дорогим. Но сразу возникает вопрос, справится ли этот двигатель с серьезными проездами, грязью и прочими препятствиями. Опытные механики подтверждают, что двигатель оправдал ожидания многих автовладельцев.

Описание устройства мотора

Внимание! За все время выпуска данной модели силового агрегата компания выпустила всего два типа двигателей, которые отличались срабатыванием газораспределительного механизма. Двигатель объемом до 1,7 литра имел цепной привод, 1,8-литровая модель — ременной привод ГРМ.

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает двигатель прочным и устойчивым к высоким температурам. Но на него помещается голова из алюминия. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Ревизия в данном случае отдается устройству.

Головка блока цилиндров состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в него встроены гидравлические подъемники. Это те же самые вещи, которые автоматически регулируют зазор клапана. Таким образом, владелец автомобиля освобождается от ручной регулировки теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров.

Диаметр цилиндра 82 мм. Впрыск топлива в двигатель Шевроле Нива распределенный. А газораспределительный механизм снабжен гидронатяжителями. Натяжители цепи ГРМ автоматически регулируют натяжение цепи в случае износа. Однако если расхождение с новой цепью составляет более двух сантиметров, рекомендуется ее поменять.

Экологические стандарты двигателя Шевроле Нива начинаются с Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих автомобилей могут свободно путешествовать по всем странам Европы.

Цепь ГРМ однорядная. В верхней части головки блока цилиндров установлены специальные датчики, которые обнаруживают, когда двигатель начинает взрываться. Они защищают двигатель от медленного саморазрушения, на которое автовладельцы не обращали внимания уже 2 года и более.

Внимание! Двигатель на Шевроле Нива устанавливается вместе с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Опытные механики говорят, что установка однорядной цепи улучшила производительность насоса, перекачивающего смазку для двигателя в сборе. Производитель также оставил дополнительные площадки для установки дополнительного оборудования.

Устройство масляного фильтра больше не ввинчивается в сам силовой агрегат. На нем есть специальная перемычка, позволяющая заменять ее. К этой вставке прикреплен насос гидроусилителя руля.

В насосе вместо шарикового подшипника используется роликовый подшипник. Это улучшило работу насоса двигателя на Шевроле Нива. Во впускной коллектор встроены два лямбда-зонда. А электронный дроссельный клапан позволяет экономить топливо.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Шевроле Нива. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии топлива без ущерба для мощности и маневренности машины.

Интересная схема настроек двигателя позволяет молодым людям экспериментировать с тюнингом. Поэтому силовой агрегат востребован автовладельцами.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте разберемся, на каких автомобилях установлен этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

  • Шеврол Нива;
  • Лада Нива.

Из аналогичных двигателей зарубежного производства выделяют:

  • Opel C24NE;
  • NissanKA24E;
  • Toyota 1RZe.
  • Renault F3R;

Отечественные внедорожники максимально дружелюбны с этим двигателем. Иногда автовладельцы-любители при выходе из строя двигателя заменяют его на ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но обычно его модифицируют и устанавливают на толстую площадку. Так что не трогаем лонжероны.

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Давайте посмотрим на другие конструктивные особенности двигателя модели ВАЗ 2123:

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

  • доработанная топливная рампа, на которой установлена ​​форсунка Сименс;
  • пуск двигателя имеет планетарный редуктор;
  • управление силовым агрегатом через контроллер Bocsh;
  • верхнее положение генератора. Номер устройства 9402.3701-01;
  • защищает мотор пластиковым кожухом;
  • увеличение объема устройства воздушного фильтра.

Внимание! Жизненный ресурс силового агрегата высок, но при одном условии — качестве деталей, из которых собран двигатель. Если при ремонте или сборке используются некачественные элементы типа натяжителей, силовой агрегат не проедет даже 50 тысяч километров, если качественные и заводские детали, натяжители проедут до 150 тысяч километров.

Этот двигатель заправлен бензином хорошего качества. Желательно не меньше АИ 95. Тогда силовой агрегат и его детали прослужат долго и при постоянном обслуживании, значит машина с этим двигателем проедет более 350 тысяч километров. АИ 92 и ниже, а также дешевые смазки только портят двигатель. Об этом не следует забывать, покупая замену горюче-смазочных материалов.

При движении по городу этот двигатель потребляет до 14 литров бензина. На автомагистралях и автомагистралях, где движение не ограничено и не останавливается, расход снижается до 8,8 литра. Если говорить о смешанных дорожных условиях, расход топлива возрастает до 10 литров на сотню километров.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте посмотрим на проблемы, с которыми столкнулись владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

  • низкий срок службы при использовании недорогих запчастей;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя ВАЗ 2123;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • загрязнение топливопровода из-за использования некачественных ГСМ;
  • плохая подача бензонасоса;
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки.

Из-за этих проблем двигатель может постоянно глохнуть, чихать. В дополнение к вышеуказанным решениям таких проблем, как замена фильтра и заправка высококачественными смазочными материалами и топливом, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумулятор. Последние нередко могут выходить из строя при морозах в северных регионах.

Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 вам понадобится 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки в двигателе второго типа потребуется 4,5 литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверить ремонт и профилактику только мастерам в специальных сервисных центрах. В противном случае после завершения ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Даже на вторичном рынке двигатель автомобиля Шевроле Нива стоит дорого. Недорого можно купить только силовой агрегат в разобранном виде на запчасти.

Двигатель на Нива Шевроле ВАЗ 2123

Цена начинается от 20 тысяч рублей и достигает 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, покупая двигатель за двадцать тысяч, не стоит ожидать, что он будет в отличном состоянии. Поэтому иногда лучше сэкономить и купить обычный мотор.

Заключение

Опытные механики не рекомендуют забывать двигатель на автомобиле Шевроле Нива. Постоянное обслуживание убережет его от погнутых клапанов, которые появляются при обрыве ремня ГРМ. В целом двигатель нравится многим автовладельцам. Это не тяжелый, не прожорливый двигатель с высоким жизненным ресурсом.

Оцените статью