Двигатель 1ZRFE: технические характеристики и отзывы

ДВС

Корпорация Toyota стала разработчиком еще одного двигателя серии 1ZR FE. Этот двигатель — самый молодой из всех разработанных в линейке. Разработан специально для автомобилей класса C. 2006 год считается годом рождения 1ZRFE.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1ZRFE.

Технические характеристики 1ZRFE

В настоящее время двигатель серии 1ZRFE производится в США и Китае, а также в Японии. Он имеет несколько модификаций и устанавливался на автомобили известных марок Toyota. Но об этих двух вещах я расскажу позже в специальных блоках.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

А пока взглянем на таблицу технических характеристик.

Параметр двигателя серии 1ZR FE Имея в виду
Вид Онлайн
Максимальная мощность 124 лошади
Количество цилиндров 4 вещи
Количество клапанов 16 штук
Система газораспределения DOHC
Пара 157 Нм
Год выпуска 2006 — наше время
Система электроснабжения Инъекция
Коэффициент сжатия 10,2 — 10,7
Экологический класс Евро 5
Расход топлива по городу 8,9 литров
Расход топлива по трассе 5,8 л
Ресурс двигателя 300000 км

Масло, которое заливается в двигатель:

  • 10W-30.
  • 5W-20;
  • 0W-20;
  • 5W30;

Этот двигатель имеет блок цилиндров из литого алюминия. Рубашка охлаждения открытого вида. Система фазового регулирования — Dual VVT-i. И впускной, и выпускной валы одинаковые.

Распределенный впрыск двигателя. Система ACIS во впускном коллекторе может изменять длину пути и адаптироваться к режиму работы двигателя. Такое поведение соответствует нормам выбросов Евро 5.

Расход топлива 1ZRFE

Ход поршня двигателя 1ZRFE уменьшили, но мощность осталась. Что сделало двигатель надежнее. В качестве топлива используется бензин АИ95. Производитель не рекомендует снижать класс. Потому что топливо низкого качества приведет к повреждению агрегата.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Внимание! Нельзя допускать капремонта двигателя, лучше вовремя делать профилактический ремонт. Поскольку поршневая система не подлежит ремонту. Потому что производитель ICE сделал тонкостенные цилиндры и так уменьшил ремонтные размеры, что не было места для маневров по ремонту.

Поэтому 400000 километров считаются последним ресурсом жизни двигателя 1ZRFE. Производитель и опытные механики рекомендуют не экономить на обслуживании двигателя.

В городских условиях машина с двигателем 1ZRFE недостаточно маневренна. Расход топлива на 100 км почти 6 литров дает о себе знать. Но при разгоне на трассе машина способна на любой маневр с обгоном.

Автовладельцы автомобилей с двигателем 1ZRFE часто жалуются, что расход топлива превышает данные, указанные в техническом паспорте. Производитель отвечает на этот вопрос так: «Увеличение расхода топлива зависит от стиля вождения автовладельца, а не конструкции двигателя внутреннего сгорания».

Список моделей авто в которых устанавливался

Toyota создала этот блок 1ZRFE для автомобилей повышенной комфортности. Среди новейших двигателей для комфортных классов наиболее удачной считается серия 1ZRFE.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Этот двигатель можно увидеть на следующих машинах:

  • Toyota Vios XP90.
  • Toyota Auris в кузовах, как и у предыдущей модификации авто;
  • Toyota Corolla с кузовом E150 и Corolla E180;
  • Toyota Corolla E210;

Несмотря на скромные динамические характеристики, которые интересны далеко не всем автовладельцам, двигатель Toyota 1ZRFE получил широкое распространение на европейском и азиатском рынках.

Перечень модификаций ДВС

Есть два типа двигателей серии 1ZRFE. Это однофамилец 1ZRFE и его брат 1ZRFAE. Различия между ними заключаются в мощности и скорости сжатия.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Например, если у первого двигателя 124 лошадиные силы, у второго — 132 лошадиных силы. Степень сжатия также различается для обоих:

  • 1ZRFAE — 10.7.
  • 1ЗРФЭ — 10,2;

В последнем двигателе производитель также представил систему управления подъемом клапана под названием Valvematic. Это позволяет двигателю одинаково хорошо работать независимо от стиля вождения водителя.

Регламент обслуживания 1ZRFE

Поскольку двигатель может быстро выйти из строя и капитальный ремонт ему уже не поможет, необходимо соблюдать график технического обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров. Для России используются только смазки 5W20 и 5W30. Поскольку они выдерживают довольно низкие температуры.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Внимание! Для замены смазки вам понадобится 4,2 литра моторного масла. А общий объем составляет 4,7 литра.

Поскольку раздача представляет собой цепочку, рекомендуется менять цепь каждые 100 тысяч километров. Цепь следует проверять каждые 50 000 километров, чтобы быстро выявить зазубрины или другие незначительные повреждения. Почему обрыв цепи приведет к необратимому повреждению двигателя 1 ZRFE.

Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный фильтр через 80 тысяч километров. Новые свечи зажигания устанавливаются через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют каждые пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.

Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. Но нет регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности конструкции

Давайте разберемся с конструктивными особенностями двигателя 1ZRFE. Судя по отзывам, это довольно надежный агрегат.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Блок цилиндров представляет собой рубашку из алюминиевого сплава. Гильзы отлиты из материала, из которого изготовлен блок. А благодаря шероховатой поверхности улучшается теплопередача. Диаметр цилиндров такой же.

Коленчатый вал в моторе установлен с обеззараживанием 8 мм. Благодаря такому расположению оси цилиндров не пересекаются с осью коленчатого вала. Это снижает нагрузку на двигатель. А распредвалы установлены в отдельном корпусе. Последний крепится на головке блока.

Масляный поддон можно легко снять самостоятельно, без дальнейшего демонтажа близлежащих компонентов двигателя.

Поршни имеют Т-образную форму. Анодированные компрессионные кольца. Смазочные кольца имеют износостойкое покрытие.

Установите двигатель вертикально под капотом. Устанавливается на 4 опоры. Одна из этих опор залита маслом.

Однорядная цепь привода ГРМ двигателя 1ZRFE имеет мелкий шаг 8 мм. У гидронатяжителей защелки устанавливаются с внешней стороны крышки. А вот в алюминиевой крышке цепи ГРМ установлен насос системы охлаждения. Производитель также сделал возможным автоматическое смазывание цепи, установив линию смазочных форсунок.

Еще одна уже отрицательная конструктивная особенность — сочетание звездочек распределительных валов с трансмиссиями VVT. Это делает невозможным замену цепи одновременно со всеми соседними компонентами. Поскольку последний тоже изнашивается. Поэтому при обрыве цепи меняют только ее. Неэффективность замены цепи со временем растет с покупкой нового двигателя.

Можно сказать, что устанавливать масляный фильтр двигателя неудобно. Распределенный впрыск топлива. При положительных температурах окружающей среды — последовательно и при минусе — группа или пара. Датчики расхода воздуха и температуры двигателя 1ZRFE совмещены.

Система зажигания тоже традиционная. Используются иридиевые свечи. Двигатель имеет два типа генераторов: стандартный и сегментный. Отдача последнего составляет 90 А. В ведущем шкиве установлена ​​односторонняя муфта.

Слабые места 1ZRFE

Автовладельцы жалуются на громкий лязг цепи привода ГРМ двигателя 1ZRFE после того, как автомобиль проехал 100000 километров. Шум слышен снаружи, в салон не проходит. Однако производитель никоим образом не комментирует проблему с двигателем серии 1ZRFE.

Двигатель 1ZRFE: характеристики и отзывы

Еще одно слабое место — расположение масляного фильтра двигателя. Когда агрегат находился в вертикальном положении, смазка могла стекать в масляный поддон и создавать давление при запуске. Теперь эта возможность была упущена.

Автовладельцы жалуются на тяжелый запуск и проблемы с пропуском зажигания. Этому способствует увеличение нагара в камерах сгорания.

Невозможность замены звездочки распредвала VVTi 1ZRFE вместе с цепью также является слабым местом двигателя. Кроме того, двигатель показывает следующие неисправности после пробега 100 тысяч километров:

  • утечки и шум в насосе, циркулирующем антифриз.
  • плохой горячий старт;
  • блокировка принудительного холостого хода двигателя;
  • дефекты шкива генератора;

Запотевание уплотнительных колец форсунок двигателя также доставляет массу проблем автовладельцам. Периодически заклинивает клапаны VVTi на двигателе 1ZRFE. Еще одно моторное заболевание — колебания скорости. Это происходит из-за загрязнения электронной дроссельной заслонки.

Все эти проблемы негативно сказываются на будущем двигателя 1ZRFE. Но его низкая стоимость и небольшой рабочий объем по-прежнему делают его привлекательным для покупателей автомобилей среднего класса.

Однако есть преимущество. Производитель недооценивает ресурс двигателя и заявляет 200000 км пробега. Время и эксплуатация автовладельцами показывают, что без капитального ремонта двигатель может проехать 300 000 и 400 000 километров. Это отличный показатель для двигателя с похожими проблемами.

Заключение

Если автовладелец хочет, чтобы его двигатель 1ZRFE исправно работал в течение 10 лет, то о нем необходимо позаботиться. График технического обслуживания двигателя я описал выше. Опытные механики рекомендуют следовать этим рекомендациям. Тогда двигатель будет долгое время в целости и сохранности, и никакие проблемы не будут страшны.

Любителям тюнинга опытные владельцы советуют не разгонять этот атмосферный движок. Поскольку двигатель капитальному ремонту не подлежит, в случае поломки его придется просто выбросить.

Оцените статью