Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

ДВС

Новый двигатель Toyota 1NZ FE появился в 1997 году. Этот двигатель создавался для маломощных автомобилей. Объем двигателя полтора литра. Но из-за увеличения стоимости топлива вырос спрос на малолитражки, поэтому двигатель 1NZFE стал популярным в мире. А с 2000 по 2006 год он даже занимал первые места по сравнению с другими двигателями того же года и того же производителя.

Давайте посмотрим на характеристики 1NZFE.

Технические характеристики 1NZFE

Двигатель устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор устанавливается только на впуске. У двигателя 1NZFE недостатков практически нет. Это прочный и надежный двигатель.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

Характеристики мотора серии 1NZFE представлены в таблице.

Параметры Имея в виду
Объем в кубических сантиметрах 1,46
Власть 119 лошадей
Топливо Бензин АИ92 и АИ95
Расход топлива л 100 км 4,6 по трассе, 8,8 по городу
Вид В ряд четыре цилиндра
Коэффициент сжатия 13,5
Экологический класс Евро 4
Масса мотора 112 кг
Масло 5W30, 10W30
Объем смазки 3,7 л
Пара 141 Нм
Ресурс двигателя 200000 км

Внимание! Описание технических характеристик в таблице приблизительное. При изменении модели двигателя 1NZFE значение может измениться.

Большинство двигателей предназначались для установки на компактные автомобили. А вот двигатели с турбонаддувом использовались в легковых автомобилях С-класса и универсалах.

Материал куртки — алюминиевый сплав. Гильзы отлиты в корпусе двигателя. Они отлиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Открытое охлаждение.

Двигатель используется в переднеприводных автомобилях. Под капотом его положение поперечное. Механизм газораспределения снабжен двумя распредвалами.

Несмотря на то, что двигатель выполнен с использованием новых технологий, автовладельцы жалуются на большой расход топлива.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 1NZFE можно увидеть на следующих автомобилях:

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

  • Toyota Corolla;
  • Приз Toyota.
  • Toyota Alex;
  • Toyota Corolla Funcargo;
  • Toyota Corolla Runx;
  • Toyota Corolla Fielder;

А также двигатель 1NZFE можно увидеть под капотом таких модификаций автомобилей Toyota, как Allion, Sienta, Yaris, Cargo, Porte, Auris.

Особенности конструкции

Серия ICE 1NZFE несколько раз подвергалась модификации. Например, в 2003 году к двигателю добавили гидролифты, клапаны системы рециркуляции отработавших газов и горячий термостат. А в 2005 году была представлена ​​обновленная версия агрегата с электронным дросселем. Блоки цилиндров также все изготовлены из алюминиевого сплава с литыми гильзами.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

У этих двигателей внутреннего сгорания есть одна особенность. Ремонт двигателей 1ZFE невозможен. Потому что используются цилиндры с открытым охлаждением и тонкостенные. Такая конструкция затрудняет проведение капитального ремонта без повреждения двигателя в целом.

Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенного переключателя. Горючая смесь зажигается от свечи фирмы Denso.

Инъекции производятся последовательно. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они контролируются ЭБУ двигателя. ЭБУ также контролирует момент открытия и закрытия.

Несмотря на многочисленные достоинства, двигатель имеет конструктивные недостатки. Я расскажу ему о них позже. А пока просто скажу, что при правильном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет проехать более 200000 километров без замены его на новый или б / у. Главное — вовремя менять масла, фильтры и прочие расходные детали.

Также следует контролировать сбытовую цепочку. Неисправность может погнуть клапан. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить двигатель 1NZFE.

Перечень модификаций ДВС

Есть две модели этого двигателя. Это базовый двигатель внутреннего сгорания под названием 1NZFE. Этот двигатель выпускается с 2000 года по настоящее время.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

Вторая модель — двигатель той же серии, но с добавлением буквы 1NZFXE. Используется в гибридах. Двигатель 1NZFE работает по циклу Аткинсона. Этот цикл имеет функцию задержки закрытия всасывающего клапана. Мощность равна 76 лошадиным силам, а степень сжатия увеличена до 13. Выпускается с 1997 года.

Посмотрим, что означают номера двигателей 1NZFE:

  • первая цифра — обозначение поколения ДВС;
  • дальнейшие обозначения описывают характеристики, присущие этой серии. Например, буква «F» — это означает, что у двигателя два распредвала с узкими фазами. «Х» — действие цикла Аткинсона в двигателе. «Е» — топливная смесь впрыскивается через форсунку и регулируется электронным блоком. «Н» — установка газового оборудования.
  • латинские буквы обозначают семейство двигателей;

Это обозначения на модели. Также было второе поколение двигателей внутреннего сгорания под названием 2NZFE.

Регламент обслуживания 1NZFE

Масло в двигателе меняют каждые 10 000 км пробега. Двигатель перегревается без замены смазки. Сальники 1NZFE вызываются от перегрева. Удваивается и без того сильная смазка двигателя 1NZFE. Масло отработанное 10W30. Считается оптимальным для всех регионов России.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

Общий объем смазки внутри двигателя 1NZFE составляет 4,1 литра. Однако для сдачи требуется 3,7 литра.

Ремень ГРМ проходит по цепи. По заявлению производителя, его следует менять каждые 150 000 километров пробега. Однако на самом деле этого хватает только на 100000 километров. Поэтому опытные механики рекомендуют проверять цепь каждые 40 тысяч километров. Потому что отказ приведет к изгибу клапанов.

До 2003 года на моделях 1NZFE регулировались тепловые зазоры клапанов. Впоследствии гидроподъемники устанавливаются производителем. Поэтому регулировка не требуется.

Замена антифриза производится один раз на 40 000 тысяч километров пробега. При этом заменены практически все расходники. Например, воздушный фильтр, топливный фильтр. Вспомогательный ремень, по словам опытных механиков, меняется только после пробега 90 тыс. Км.

Свечи зажигания в 1NZFE меняют через 20 тыс. Км. А вот фильтрующее устройство в топливном баке заменить нельзя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Неисправности начинаются после пробега в 150 000 километров. Двигатели 1NZFE начинают интенсивно расходовать масло. Это из-за кокса. Поэтому автовладелец, увидев, что машина стала потреблять много масла, должен купить маслосъемные кольца и сальники и заменить их.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

Если двигатель 1NZFE начинает стучать, значит, необходимо отремонтировать цепь привода ГРМ и распредвалы. Также автовладелец должен внимательно осмотреть натяжитель цепи и амортизатор. Проблема стуков и шума начинается после 200000 км пробега. Но, как я уже не раз говорил, нужно 40 000 раз взглянуть на цепочку.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает колебаться, дело в загрязнении дроссельной заслонки. Необходимо его почистить и заменить клапан холостого хода.

Свист двигателя также является распространенной проблемой для автовладельцев автомобилей с двигателем 1NZFE. Свист означает, что ремень генератора неисправен и его необходимо заменить.

Если двигатель вибрирует на холостом ходу, передняя опора двигателя изношена. Или придется чистить форсунки и менять топливный фильтр.

Помимо перечисленных проблем, у двигателя также есть следующие неисправности:

  • течет сальник коленвала;
  • блок цилиндров сломался.
  • сломался датчик давления смазки;

В последнем случае придется менять двигатель на новый или контрактный. Кроме того, у двигателя есть следующие недостатки:

  • если двигатель постоянно работает на высоких оборотах, происходит быстрый износ деталей;
  • повышенный расход топлива при движении по городу.
  • гБЦ не любит перегрев. Длительный перегрев способствует его искривлению;
  • моторная смазка также должна быть чистой и иметь маркировку. В противном случае система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности двигателя;
  • двигатель не любит некачественное топливо. Система VVTi не работает;

Когда вы ухаживаете за двигателем, он будет работать дольше указанного периода. Главное — не нагружать и не перегревать двигатель. Всегда содержите смазку внутри в чистоте.

Отзывы

Отзывы автовладельцев говорят о том, что двигатель 1NZFXE качественный и экономичный. Некоторые работают на бензине АИ92, а двигатель работает десять лет без перебоев и капитального ремонта или замены на контрактный.

Двигатель 1NZ FE: характеристики и отзывы

Тюнинг двигателя 1NZFE предполагает только высокий износ компонентов. Хотя многие ставят турбину или компрессор. После тюнинга получается довольно неплохой тяговитый городской автомобиль. Только при установке турбины стоимость модификаций увеличивается.

Ориентировочная оценка автовладельцев — четверка с минусом. Минус в итоговой оценке выставлен за то, что в городских условиях двигатель потребляет много бензина, хотя в небольших автомобилях он устанавливается.

Подходит для людей, которые используют автомобиль для поездок на работу и в пути. Можно устроить пикник недалеко от города. В селе грунтовые дороги не потянет.

Заключение

Двигатель 1NZFE прослужит долгое время при правильном уходе. Поэтому рекомендуется сдавать двигатель 1NZFE один раз в год для профилактического осмотра в нашем сервисном центре. Опытные механики оперативно устранят неполадки, которые в будущем могут привести к повреждению всего агрегата. Двигатель внутреннего сгорания Toyota до сих пор устанавливается на автомобили. Это говорит о том, что он действительно заслуживает быть лучшим среди других.

Оцените статью