Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы

ДВС

Двигатели 1AZFE от крупной японской компании Toyota последовали за серией S — FE. Эти двигатели предназначены для среднего класса. Поэтому у них нет топовых характеристик, как, например, в двигателях, которые производятся для автомобилей премиум-класса. Установите их на классические модели автомобилей.

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Такие моторы не отличаются большой мощностью или большим крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрываются сроком службы двигателя и ремонтопригодностью. В отделении почти нет детских болезней.

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

Взглянем на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Имея в виду
Страна производитель \ производитель Япония \ Завод Камиго
Марка 1AZ
Количество цилиндров / клапанов на цилиндр 4 штуки \ 4 штуки
Материал цилиндра Алюминий
Питание Инъекция
Объем двигателя 1,9 куб
Власть 5700 — 6000 об / мин
Топливо 95 и выше
Расход топлива по городу 11,5 л
Расход топлива по трассе 7,3 л
Расход масла на 1000 км 1 литр или меньше
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя составляет 200000 километров при правильном уходе. Однако, как показывает практика, двигатель 1AZFE подлежит капремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

Рекомендуемое масло для заливки в двигатель: 1AZFE — 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Таким образом, двигатель запускается без лишних действий со стороны автовладельца.

Особенности конструкции

Главное достижение двигателя модификации 1AZFE — облегченный алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронного дроссельного клапана. Это делает двигатель устойчивым. А смещение оси коленчатого вала увеличивает срок службы вкладышей.

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

Главный недостаток характеристик японского двигателя модификации 1AZFE — термостат. В суровые российские зимы начинает вылетать мусор. С генератором проблем нет. Ремонтировать генератор нужно только через 200 тысяч километров пробега.

Еще одной особенностью экономичного двигателя было то, что он работал на обедненной смеси. Поскольку впрыск происходит в цилиндры. Затем топливо испаряется и поднимается к свечам зажигания, где воспламеняется газовая смесь.

Внимание! Коробки передач для этого двигателя 1AZFE бывают механическими и автоматическими. Если двигатель механически дружелюбен, то с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач возникают проблемы с принудительным включением трансмиссии. Опытные механики говорят, что это скорее проблема автоматической коробки передач, чем двигателя 1AZFE.

Перечень модификаций ДВС

Всего серия 1АЗ имеет две модификации двигателя. Рассмотрим, что это за модели:

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

1 AZ FE

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

1 AZ ESF

  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены параметры 10,5 и 11. Немного увеличена мощность двигателя. Если у первой модели максимум 150 л.с., то у второй 150 — 155 л.с.
  • 1AZFE. Мы говорим об этом прямо сейчас. Этот двигатель появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель со степенью сжатия 9,6 и 9,8;

Давайте посмотрим на плюсы и минусы этих двух моделей из серии AZFE.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев, у двигателя 1AZFE есть две проблемы, признанные производителем:

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

  • неисправность блока цилиндров.
  • жор масла;

Это два основных недостатка. К недостаткам 1AZFE можно отнести следующие проблемы, возникающие из двух предыдущих проблем и возникающие самостоятельно из-за длительной эксплуатации двигателя:

  • порвалась резьба ГБЦ (ГБЦ). Основная проблема, после которой двигатель идет на капремонт. Это происходит после пробега в 200 000 километров. Если эксплуатировать без профилактических мероприятий, это может произойти раньше, чем через 200 тысяч. Полностью теряется геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.
  • колеблющиеся обороты. Начинается масляно-топливный жор. Распространенная проблема с 1AZFE. Неисправность возникает из-за выхода из строя установленной на заводе системы рециркуляции отработавших газов. Вам следует обратиться в хороший сервисный центр и выключить систему;
  • вибрирует до минимума. Чтобы решить эту проблему, автовладелец должен прибегнуть к очистке топливной системы, установке новых подушек. Такие действия решают проблему на короткое время;
  • двигатель начинает трястись после пробега 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Он должен быть чистым. Иногда помогает замена лямбда-зонда;

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • из профилактических мер достаточно вовремя заменить свечи зажигания и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.
  • надежный хронометраж при пробеге 100 тыс км;
  • хорошее обслуживание системы электроснабжения;

Также автовладельцы жалуются на дороговизну ремня генератора и других комплектующих. И масляный фильтр, свечи зажигания должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно встретить на следующих автомобилях:

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

  • Toyota Rav 4 — полноприводный кроссовер.
  • Toyota Camry — полноразмерный семейный седан;
  • Toyota Avensis — автомобиль среднего размера с тремя типами кузова;
  • Toyota Verso — относится к модели Avensis;
  • Toyota Vista — седан для внутреннего рынка;

Двигатель 1AZFE можно найти на некоторых других моделях автомобилей Toyota.

Регламент обслуживания 1AZFE

Правильный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, позволит вам запустить двигатель без капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров. Книга эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров двигателя, но и условия обслуживания.

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

1 Правила технического обслуживания двигателя AZFE:

  • коллектор меняют через 60 тыс км. Так как в нем начинают гореть отдельные участки.
  • ремни крепления 1AZFE заменены около сорока тысяч км;
  • антифриз и моторное масло заменяют после пробега 10 или 20 тысяч километров. Это зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • чистка вентиляции картера производится через два года эксплуатации;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются через 30 тысяч километров пробега;
  • свечи меняются после пробега 30 тысяч километров;

Обратите особое внимание на три слабых места двигателя 1AZFE — это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.

Внимание! Ежегодное профилактическое обслуживание 1AZFE избавит вас от проблем с этими агрегатами. Устранив неисправность со временем, можно продлить срок службы двигателя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Давайте поговорим о трех слабых местах и ​​устранении основных недостатков. При использовании бытового топлива топливный насос изнашивается быстрее. Для двигателя 1AZFE требуется октановое число не менее 92, в идеале 95.

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

Впускной коллектор выполнен из пластика. Несмотря на то, что он сменный, в европейском климате он служит дольше, чем в суровом российском. Головка блока цилиндров не подлежит ремонту и не любит перегрев. От любого перегрева провод выдергивается. Поэтому необходимо вовремя менять масло и антифриз во избежание перегрева. Особенно летом.

Проблема: датчик давления. Датчик давления топлива любит давать сбой. Это может дать неверную информацию о давлении в рампе. Закрывается, есть проблема с запуском двигателя 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как решить проблему с датчиком давления. Датчик не подлежит ремонту. Лучше купи новый. Но это будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая подержанные машины на месте сноса автомобилей.

Проблема: корпус дроссельной заслонки. Нестабильные холостые обороты.

Решение. Очистка дроссельной заслонки. Следует знать, что при плохой топливной смеси заслонка может не участвовать в работе.

Проблема. Ошибка вихревых плавников. Это устройства, закрывающие половину впускных клапанов при малых нагрузках. Оборудован клапаном. Автовладелец может этого не заметить, так как это никак не влияет на поведение машины. Однако на дисплее появляется сообщение об ошибке неисправности клапана.

Решение. Клапан и его электрическая часть подлежат замене.

Проблема. Перейти к минимуму. Это происходит из-за того, что изношен сальник, который находится в ТНВД. Предотвращает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин легко смешивается с маслом. Неисправности начинаются в работе ТНВД и двигателя 1AZFE в целом.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и гул в двигателе. Сбой зажигания. Точно так же приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Ремень ГРМ необходимо заменять каждые 200 000 км пробега.

Проблема. Слышен стук поршней. Это означает, что узел цилиндр-поршень изнашивается. Это слабое место в двигателях 1AZFE. Возникают сильно эллипсоидальные цилиндры. Об этом свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масло в большом количестве. Проблема заключается в заблокированных поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Отображаются ошибки управления фазой. Поскольку изначально фазовращатель устанавливается ненадежно прямо с завода. Несмотря на улучшения, внесенные в эти устройства инженерами Toyota.

Решение. Замена фазовращателя. Очистка сцепления, расположенного на клапане управления сцеплением.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняется каждые 150 тысяч километров.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности двигатель настроен на модификацию 1AZFE. Он понадобится после гонки на 150 тысяч километров. Как машина теряет мощность. Есть три типа тюнинга:

1AZFE Engine: ресурс, особенности и проблемы

  • установка турбокомпрессора 1AZFE. Его можно приобрести в комплекте у производителя TRD. Они приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ и интеркулер. Выходная мощность — 200 лошадиных сил.
  • сверление блока цилиндров. На выходе получается двигатель серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики потребуют дорогую плату за такую ​​настройку;
  • чип-тюнинг. Это делается с помощью программного обеспечения. Увеличьте мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Не повреждает двигатель;

Кроме того, профессионалы удаляют заводские настройки, уничтожают программные блоки, установленные производителем. Конечно, все это дает двигателю 1AZFE новое дыхание, но при этом сокращает срок его службы. Об этом стоит подумать перед тем, как начинать тюнинг двигателя.

Заключение

Двигатель AZFE 1 без капитального ремонта проедет полмиллиона километров. Главное не забыть о профилактике ДВС, поменять масло и антифриз. Рекомендуется посещать сервисный центр не реже одного раза в год для обслуживания.

Оцените статью