Доливать масло в горячий и холодный двигатель

ДВС

Начинающие автовладельцы часто спрашивают, можно ли заливать масло прямо в горячий двигатель. Остальные, которые упорнее ответят, что нет разницы в каком двигателе заливать смазку. Ведь это масло, оно не испарится, если влить его в горячий блок питания.

Однако опытные механики думают иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим, стоит ли добавлять смазку в горячий двигатель и как это правильно делать.

Как правильно доливать масло

Пока не будем рассматривать в каком двигателе — холодном или горячем, заливать смазку. Прежде всего, выберите ровный участок для заливки смазки, если процедура будет проводиться в гараже. Если поставить машину в сервисный центр, можно не переживать из-за неправильной заливки масла. Опытные механики все сделают по плану.

Долейте масло в горячий и холодный двигатель

Выбрав ровный участок, откройте капот автомобиля и дайте силовому агрегату остыть.

Внимание! Помните, слишком много масла так же опасно, как и слишком мало. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, к поломке клапанов.

Теперь о марке масел. Следует использовать только качественные смазочные материалы, продаваемые в специализированных автосалонах. Не рекомендуется покупать масло с истекшим сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.

Также масла нельзя смешивать друг с другом. Купить смазку с параметрами выше или ниже указанных в инструкции не получится. Есть три типа смазок:

  • синтетический. Образуется после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
  • минеральная. Их получают при очистке диатермического масла;
  • полусинтетика. Они состоят из минеральных и синтетических масел путем смешивания и механической обработки.

Купив необходимое масло и поставив машину на ровную поверхность, приступаем к заливу. В некоторых автомобилях хорошо виден щуп для измерения уровня смазки. В других автомобилях, чтобы добраться до заправочной воронки, необходимо будет снять воздушный фильтр и другие детали, мешающие вставке заправочной воронки.

  1. Проверить уровень смазки масломерным щупом.
  2. Открутите колпачок с помощью щупа.
  3. Вставьте воронку.
  4. Залейте в шею масло, рассчитанное по таблицам.

рассчитать наливаемый объем необходимо по таблицам, представленным в инструкции по эксплуатации силового агрегата.

Доливать в холодный двигатель

доливать масло в двигатель необходимо только после того, как он остынет. Опытные механики рекомендуют оставить машину на ночь в гараже, а утром проверить уровень смазки.

Долейте масло в горячий и холодный двигатель

Затем машину можно завести, поставив на ровную поверхность. Машину нужно снова оставить стоять, чтобы двигатель остыл до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно доливать масло в силовой агрегат.

Доливать в горячий двигатель

Опытные механики не рекомендуют заливать холодную смазку в горячий силовой агрегат. Это вызовет появление трещин на внутренних частях двигателя. Поскольку разница температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которого сделаны головки цилиндров или сами блоки цилиндров.

Долейте масло в горячий и холодный двигатель

Однако бывает, что летом или во время дальнего путешествия оказывается необходимым в масляном заливе. Опытные механики рекомендуют остановить машину, выключить двигатель и подождать десять-двадцать минут, пока двигатель остынет. И только после полного остывания начинает сыпаться жиром.

На горячем двигателе осторожно залейте масло в заливную горловину. Главное, не наливать на соседние детали.

Особенности доливки масла в зимний период

Зимой увеличивается риск поломки горячего двигателя, если заливать холодную смазку. Поэтому доливку необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.

Долейте масло в горячий и холодный двигатель

В общем, опытные механики рекомендуют менять моторное масло в сервисном центре. Так как в этих ангарах всегда поддерживается соответствующая температура и в двигателе не будет перекосов из-за разницы температур.

Заключение

Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск появления царапин на металлических деталях, снижает быстрый износ при постоянном трении, шестерен, клапанов, цепей и предотвращает образование нагара и различных загрязнений. Поэтому важно заливать масло высокого качества и точно в соответствии с предписаниями производителя в руководстве по двигателю. Опытные механики рекомендуют менять моторную смазку только в автомастерской. Таким образом, вы избавите двигатель от капитального ремонта, а себя — от лишних трат.

Оцените статью