Начинающие автовладельцы часто спрашивают, можно ли заливать масло прямо в горячий двигатель. Остальные, которые упорнее ответят, что нет разницы в каком двигателе заливать смазку. Ведь это масло, оно не испарится, если влить его в горячий блок питания.
Однако опытные механики думают иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим, стоит ли добавлять смазку в горячий двигатель и как это правильно делать.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в каком двигателе — холодном или горячем, заливать смазку. Прежде всего, выберите ровный участок для заливки смазки, если процедура будет проводиться в гараже. Если поставить машину в сервисный центр, можно не переживать из-за неправильной заливки масла. Опытные механики все сделают по плану.
Выбрав ровный участок, откройте капот автомобиля и дайте силовому агрегату остыть.
Внимание! Помните, слишком много масла так же опасно, как и слишком мало. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, к поломке клапанов.
Теперь о марке масел. Следует использовать только качественные смазочные материалы, продаваемые в специализированных автосалонах. Не рекомендуется покупать масло с истекшим сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Купить смазку с параметрами выше или ниже указанных в инструкции не получится. Есть три типа смазок:
- синтетический. Образуется после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
- минеральная. Их получают при очистке диатермического масла;
- полусинтетика. Они состоят из минеральных и синтетических масел путем смешивания и механической обработки.
Купив необходимое масло и поставив машину на ровную поверхность, приступаем к заливу. В некоторых автомобилях хорошо виден щуп для измерения уровня смазки. В других автомобилях, чтобы добраться до заправочной воронки, необходимо будет снять воздушный фильтр и другие детали, мешающие вставке заправочной воронки.
- Проверить уровень смазки масломерным щупом.
- Открутите колпачок с помощью щупа.
- Вставьте воронку.
- Залейте в шею масло, рассчитанное по таблицам.
рассчитать наливаемый объем необходимо по таблицам, представленным в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
Доливать в холодный двигатель
доливать масло в двигатель необходимо только после того, как он остынет. Опытные механики рекомендуют оставить машину на ночь в гараже, а утром проверить уровень смазки.
Затем машину можно завести, поставив на ровную поверхность. Машину нужно снова оставить стоять, чтобы двигатель остыл до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно доливать масло в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать холодную смазку в горячий силовой агрегат. Это вызовет появление трещин на внутренних частях двигателя. Поскольку разница температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которого сделаны головки цилиндров или сами блоки цилиндров.
Однако бывает, что летом или во время дальнего путешествия оказывается необходимым в масляном заливе. Опытные механики рекомендуют остановить машину, выключить двигатель и подождать десять-двадцать минут, пока двигатель остынет. И только после полного остывания начинает сыпаться жиром.
На горячем двигателе осторожно залейте масло в заливную горловину. Главное, не наливать на соседние детали.
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск поломки горячего двигателя, если заливать холодную смазку. Поэтому доливку необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
В общем, опытные механики рекомендуют менять моторное масло в сервисном центре. Так как в этих ангарах всегда поддерживается соответствующая температура и в двигателе не будет перекосов из-за разницы температур.
Заключение
Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск появления царапин на металлических деталях, снижает быстрый износ при постоянном трении, шестерен, клапанов, цепей и предотвращает образование нагара и различных загрязнений. Поэтому важно заливать масло высокого качества и точно в соответствии с предписаниями производителя в руководстве по двигателю. Опытные механики рекомендуют менять моторную смазку только в автомастерской. Таким образом, вы избавите двигатель от капитального ремонта, а себя — от лишних трат.