Дизельный двигатель Toyota 2L

ДВС

Двигатель 2L появился в 1980 году. Хотя он имел объем 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и составляла 84 лошадиные силы. Первые модификации имели гораздо меньший объем и мощность, чем последние. Например, первый двигатель L-серии производился объемом 2,2 литра и содержал всего 74 лошадиных силы.

Но двигатель 2L включает в себя совершенно новые разработки инженеров Toyota. Чтобы убедиться в этом, давайте взглянем на характеристики агрегата.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

В таблице ниже приводится наглядный пример характеристик мощного турбомотора времен Toyota 2L.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Параметр Имея в виду
Объем двигателя в кубических см 2446
Вид топлива Дизель
Экологический класс Евро 0
Питание Предварительная камера
Пара 165 нм
ДО Н.Э Чугун
Заголовок Чугун
Коэффициент сжатия 22,3
Сроки Пояс
Масло 5 W40
Количество жира 6.5 л
Диаметр цилиндра в мм девяносто два
Ход поршня в мм девяносто два
Ресурс жизни 280 тыс. Км

Восстановление агрегата осуществляется при помощи ТНВД, головки блока цилиндров и других комплектов. Несмотря на мощность, получаемую от 2-литрового двигателя, автовладельцам не понравилось то, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и слишком низким расширительным бачком.

Поэтому инженеры Toyota в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. В таблице ниже приведены технические характеристики двигателя Toyota 2L второго поколения.

Параметр Имея в виду
Объем двигателя в куб. См 2446
Вид топлива Дизель
Экологический класс Евро 2
Питание Предварительная камера
Пара 221 Нм
ДО Н.Э Чугун
Заголовок Чугун
Коэффициент сжатия 21 год
Сроки Пояс
Масло 5 W40
Количество жира 5,8 л
Диаметр цилиндра в мм девяносто два
Ход поршня в мм девяносто два
Ресурс жизни 200 тыс. Км

Описание устройства мотора 2L

С начала 1980-х годов Toyota начала работы по установке турбины на дизельные агрегаты. Результатом таких действий стало создание нескольких модификаций двигателя Toyota 2L. Инженеры начали экспериментировать с электроникой и турбокомпрессором.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Эти игры привели к появлению следующих поколений движков:

  • двигатель TE 2 л. Были установлены такие нововведения, как впрыск EFI, автоматический впрыскивающий насос. Мощность двигателя увеличена до 97 лошадиных сил;
  • двигатель 2L T. В целом он был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя увеличила мощность до 91 лошадиных сил. Хотя ТНВД по-прежнему оставался механическим. Поэтому у автовладельцев были те же проблемы, что и с первым двигателем модели 2L;
  • двигатель 2л ИЖ. Помимо 100 лошадиных сил в агрегат добавлена ​​система суперзамены.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как была отлита из чугуна, а диаметр цилиндра составлял 92 мм. Ход поршня также был равен этой величине. На головке блока цилиндров используется система OHC. Инженеры установили в двигатель только один распределительный вал, приводимый ремнем.

Внимание! В то время архитектура двигателей 2L, в которых использовались одинаковые значения хода и диаметра цилиндра, называлась квадратной.

Не было системы контроля фаз, ремень ГРМ прослужил недолго. Кроме того, не было гидравлических подъемников, что создавало проблемы для автовладельцев каждые 100 тысяч километров. Машину пришлось сдать в ремонт в сервисный центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о двигателе. Электронная система впрыска не претерпела изменений. Это также создало головную боль владельцам автомобилей с этим устройством.

Поскольку двигатель был ненадежным, его приходилось постоянно поддерживать в хорошем состоянии. Автовладельцу пришлось следить за количеством жидкости в двигателе и через полгода посещать сервисные центры для обслуживания.

Однако двухлитровым двигателям дорогая смазка не нужна. Вполне подойдет смазка средней цены. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют заменять топливный фильтр после тридцати тысяч километров пробега. Если не менять фильтрующее устройство, двигатель может заглохнуть во время движения автомобиля.

Клапаны тоже нужно регулярно регулировать. Если автовладелец слышит шум или шум от работающего двигателя, необходимо обязательно произвести регулировку. В противном случае двигатель должен будет пройти капитальный ремонт в сервисном центре. Несмотря на дешевые запчасти к двигателю, ремонт по-прежнему обходится дорого.

Расход топлива по городу около 11,2 литра. На трассе он падает до 8,2 литра. Если автовладелец ездит в смешанном режиме, агрегат потребляет до 9,6 л топлива.

Внимание! Вышеуказанные числа могут отличаться. Например, эти значения были приведены для автомобиля Toyota Crown с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач.

На какие машины ставился силовой агрегат 2L

Давайте посмотрим, на какие автомобили был установлен дизельный двигатель 2L:

Дизельный двигатель Toyota 2L

  • Toyota Blizzard;
  • Хейс;
  • Hilux Surf;
  • Hilux;
  • Toyota Hunter;
  • Toyota corona C130, Toyota corona C 140;
  • Тойота Марк 2.

Теперь давайте разберемся с недостатками и проблемами 2L ICE.

Недостатки и проблемы двигателя

Самая хрупкая система в этом двигателе — головка двигателя объемом 2 л. Ломается при любом перегреве. Поэтому, чтобы не перегревалась ГБЦ, судя по отзывам опытных автовладельцев, следует проверять радиатор и охлаждающую жидкость каждые 10 тысяч километров.

Дизельный двигатель Toyota 2L

В случае перегрева пострадает зона переноса или 2-литровая прокладка ГБЦ. Если эти проблемы можно решить капитальным ремонтом, трещины в головке блока цилиндров не могут быть устранены ничем иным, как заменой компонента.

Из-за перегрева снова выходит из строя турбина двигателя. Так как компрессор не любит масляного голодания, которое возникает при движении автомобиля с высокими температурами двигателя. Если смазка попадет во впускное устройство, двигателю потребуется не только капитальный ремонт, но и контрактный или новый.

Кроме того, многие пользователи жалуются на чрезмерный расход топлива. Это обычное явление для турбомоторов тех лет. Недоработанная электроника не могла регулировать подачу топлива с точностью до миллилитра. Кстати, из-за проблем с электроникой многие автовладельцы отказались от двигателя 2L.

Обратите внимание на ремень ГРМ. В случае поломки клапана гнутся.

Также произошел захват цилиндров. Простые седаны по-прежнему сталкивались с этой проблемой и не доставляли проблем автовладельцам. Но на Land Cruisers, Hayes и других внедорожниках перегрев и царапины стали критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о настройке этих устройств, не стоит этого делать. Поскольку прибавка мощности не окупится, она только усилит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если кто-то хочет тюнинг двигателя, это можно сделать фрезерованием ГБЦ. Но увеличить мощность удастся всего на три лошади.

Цена двигателя Toyota 2L нового и контрактного

Цены на 2-литровые моторы начинаются от 10 000 руб. За эту цену можно купить двигатель на запчасти в мертвом состоянии. Немного дороже, до 40 тысяч, обойдутся двигатели в среднем состоянии, не убитые, а старые. И в настоящее время почти нет автомобилей с такими двигателями.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Заключение

Несмотря на все недостатки, дизельные двигатели серии 2L без труда преодолевают полмиллиона километров при правильном уходе. Автовладельцу просто необходимо следить за количеством масла и антифриза в двигателе, вовремя регулировать клапаны. Не стоит слишком сильно разгоняться и использовать неровный стиль вождения.

Оцените статью