8 и 16 клапанные двигатели Приоры

ДВС

Двигатель Приора выпускается в двух вариантах. Это версии 21126 и 21127. Последний доработанный двигатель 126. Его начали устанавливать после 2013 года, когда был произведен ремонт Lade Priore. Это шестнадцатиклапанные двигатели, но есть и 8-клапанные двигатели, которые устанавливаются на этот автомобиль.

Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, достоинства и недостатки силовых агрегатов на Лада Приора.

Технические характеристики двигателя 21126

Запас хода двигателей Лада Приора составляет около 300 тысяч километров. Однако точное количество зависит от модели двигателя и обслуживания. Например, около восьми клапанов, по словам опытных механиков, могут без капитального ремонта проехать до полумиллиона км, если они не сильно нагружены.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Давайте посмотрим на модификации восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей:

  • ВАЗ 21127 — устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
  • ВАЗ 21126 — это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем облегчен узел шатун-поршень. Это помогло увеличить мощность двигателя, но сократило срок его службы;
  • ВАЗ 21114 — восьмиклапанный двигатель, который с 2007 года устанавливается на отечественный автомобиль. Перешел по наследству от 110-й Лады;
  • ВАЗ 21116 — еще один восьмиклапанный. На этом двигателе Приора уже облегчена шатунно-поршневая группа;

Давайте теперь посмотрим на мощность двигателей Priora, описанных выше, и их пары:

  • ВАЗ 21127 — 106 лошадиных сил, 148 Нм.
  • ВАЗ 21126 — 98 лошадиных сил, 145 Нм;
  • ВАЗ 21114 — 80 лошадиных сил при крутящем моменте 120 Нм, что неплохо;
  • ВАЗ 21116 — 87 лошадиных сил при крутящем моменте 140 Н · м. Большая мощность и крутящий момент благодаря облегчению группы ШП;

По объему все двигатели Приоры не превышали 1,8 литра, а некоторые устанавливались по 1,6 литра каждый. Эти автомобили считаются экономичными компактными автомобилями. Расход топлива, который не превышал 10 литров на 100 километров по городу.

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Восьмиклапанный двигатель Priora 114 в основном устанавливается на седаны. Сейчас найти уже сложно, так как в 2011 году производитель поменял его на 116.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Для информации! Опытные механики говорят, что у него были некоторые проблемы, унаследованные от других двигателей, поэтому он не получил особой популярности среди автомобилистов.

116 также был восьмиклапанным и устанавливался с 2007 по 2015 год в основном на седаны. Взглянем на его технические характеристики.

Параметр Имея в виду
Питание Инъекция
Клапаны 8 штук
Позиция Линия
Эко-стандарты Евро 3
Расход топлива по городу 9,5 л
Ресурс жизни 250 тысяч километров по данным производителя
Объем двигателя 1,6 л

К достоинствам таких двигателей Приора можно отнести следующие положительные стороны:

  • запчасти продаются по низким ценам.
  • можно разобрать и установить на колено;
  • не гнет клапан;

Однако были и минусы. По словам автовладельцев, основными отрицательными моментами двигателей считаются шумность и малая мощность.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

Для комплектаций Normal и Lux Приору оснащался 16-клапанным двигателем. Это были улучшенные силовые агрегаты производителя. В отличие от восьми клапанов, они были оснащены усиленным ремнем от Gates Rubber Company и облегченным поршневым узлом от производителя Federal Mogul.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Эти 16-клапанные двигатели имели следующие характеристики, которые я записал в таблице ниже.

Параметр Имея в виду
Питание Инъекция
Клапаны 16
Позиция Поперечный
Эко-стандарты Евро 3
Расход топлива по городу 9.1
Ресурс жизни 300 тысяч километров
Объем двигателя 1,8 л

Маленькие автомобили с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, были общие проблемы, присущие всем силовым агрегатам Приоры. Но об этом в специальном разделе ниже.

Особенности конструкции

Все ДВС Priora работают при температуре 95 градусов. Столь высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагреве до высоких температур.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Однако если на улице жарко, двигатель быстро прогревается и в пробках начинает давить и тормозить. Для него опасно использование блока питания при температуре выше 110 градусов. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни двигателя изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Это обеспечивает их высокую износостойкость и термостойкость. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским днищем. Юбка в сечении овальная, в продольном — цилиндрическая.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Для улучшения и ускорения приработки механизма вся поверхность поршня покрыта оловом. А компрессионные кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, прилегающая к цилиндру, хромирована. Это увеличивает срок службы кольца.

Высота компрессионных колец составляет 2 мм, а высота скребка — 4,9 мм. Поршневые пальцы изготовлены из низколегированной стали. Они подходят к поршням с минимальным люфтом. Это нужно для того, чтобы пальцы во время работы не стучали.

ГРМ

Ремень ГРМ автомобиля Приора состоит из прочного ремня. Многие автовладельцы утверждают, что именно газораспределительный механизм является чумой двигателей Приоры. На 100000 км можно обнаружить трещины в ремне ГРМ или легкие осколки резины. Это значит, что он переживает последние километры. При замене ремня лучше полностью поменять механизм ГРМ. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Ремни, установленные в двигателях Лада Приора, имеют 137 зубцов. Если один очищен, начинается проскальзывание, иногда ремень может задеть клапаны. В результате разрыва он со 100% точностью ударяет по клапанам и сгибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют проходить профилактическое обслуживание автомобиля каждые 12 месяцев или 100000 километров пробега. Поэтому автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения Priora позволяет двигателю лучше охлаждаться в жаркие дни или в периоды простоя в пробках. Он эффективно отводит тепло и предотвращает перегрев Priore даже при температуре более пятидесяти градусов по Цельсию.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Топливная система машины — инжектор. Карбюраторные системы уже в прошлом. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух, а затем все перемешивается. Такие нововведения обеспечили стабильную работу двигателя.

Обновленная система вентиляции картера не позволяет выбрасывать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Редукция и модернизация шатунно-поршневого агрегата позволили снизить расход бензина двигателем Приоры.

Давайте посмотрим на список автомобилей, на которые были установлены эти двигатели.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатели ВАЗ на Приору устанавливались на следующие модификации автомобилей отечественного производителя:

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

  • Приоресс салон 2007г.
  • Универсальная настоятельница 2008 г;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг с 2013 года пятидверный;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг 2013 года трехдверный;
  • Рестайлинг Приора Хэтчбек с 2010 года;
  • Карро Лада Приора;

Несмотря на множество положительных отзывов о доработанных двигателях ВАЗ, у них есть недостатки. Что мы рассмотрим в следующем блоке. Мы коснемся только двигателя 21126.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Неисправности двигателя Приора очень похожи между собой. Все они имеют слабую электрику от автовладельцев. Датчики ненадежные, начинают давать проблемы при намокании от влажности или перегреве. Зимой глюки особенно заметны.

приоры 8 и 16 клапанные двигатели

Автовладельцы, у которых произошел перегрев или проколоть прокладку ГБЦ, часто проходят ремонт двигателя. Это происходит из-за того, что термостат периодически замерзает. Он неправильно отображает данные о температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забывает поменять масло и фильтры, антифриз или охлаждающую жидкость, перегрев неизбежен.

Масло течет. Иногда сильно через перегретые сальники и уплотнения. Смазка попадает в ремень, сокращая срок его службы. Попав в свечные колодцы, двигатель перестает работать. И снова автовладельцы обращаются в наш сервисный центр за ремонтом.

Клин ролика масляного насоса или обрыв ремня ГРМ становятся фатальными для двигателя. В этом случае помогает только капитальный ремонт или смена на другой силовой агрегат Приореши.

Заключение

Как видно из всего вышеперечисленного, двигатели автомобиля Лада Приора достаточно надежны, но по-своему капризны. Поэтому только постоянный контроль их работы, своевременная замена деталей избавит автовладельца от капремонта или установки нового двигателя Приора.

Оцените статью