Часто начинающие автовладельцы хотят узнать, действительно ли двигатель Приора 21126 гнет клапан? Потому что ходят слухи, что двигатель Приоры гнет клапана из-за того, что производители забыли о надежности в погоне за экономичностью и большей мощностью.
Посмотрим, так ли это описывают опытные автовладельцы.
126 мотор: описание конструктивных особенностей
ВАЗ 21126 — шестнадцатиклапанный двигатель. Находится на Лада Приора. Объем двигателя 1,6 л. Двигатель выдает 98 лошадиных сил.
ВАЗ21126 — четырехтактный четырехцилиндровый двигатель. Комбинированная система смазки. Применяются два метода смазки: давление и распыление. Двигатель взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач. Общий вес двигателя 115 килограмм.
Стенки цилиндра в корпусе поршневого цилиндра гладкие. На зубчатом шкиве выгравирован номер 21126. А коленчатый вал из чугуна имеет больший радиус кривошипа.
Для двигателя шатунно-поршневой узел был приобретен у компании Federal Mogul. Характеристики продукции двигателей ВАЗ:
- резинки более тонкие;
- вес конструкции уменьшен на 30 процентов, в отличие от модификации 2110;
- головка шатуна не касается коленвала;
- размеры втулок шатуна — 17,2 мм.
- крышка шатуна фиксируется одноразовыми болтами. Собираясь ремонтировать двигатель самостоятельно, не забудьте купить болты;
Размеры скребкового кольца — 2 мм, нижнего и верхнего компрессионных колец — 1,2 и 1,5 мм. Прокладка ГБЦ теперь двухслойная. Каталитический нейтрализатор придает 16-клапанному двигателю класс выбросов, равный Euro 3.
Водяной насос тоже претерпел изменения. Затем были установлены новые улучшенные подшипники и сальники. Таким образом, срок службы насоса увеличился.
Свечи зажигания устанавливаются с индивидуальными катушками зажигания. Пандусы подходят для форсунок Siemens и Bosch. Но опытные автовладельцы советуют устанавливать Бошовский. Они надежнее.
Внимание! Чугунная головка блока цилиндров отлита вместе со стеклами свечных колодцев. Также в нем есть площадка для натяжения ремня ГРМ.
Другие отличия двигателя 21126 от предшественников:
- насадки не взаимозаменяемы и имеют небольшие размеры;
- пандус трубчатый. В нем нет приливов;
- регулятор давления теперь находится внутри топливного насоса;
- в корпусе дроссельной заслонки нет отверстия, соединяющего воздухозаборный шланг с впускным модулем.
- катушки зажигания управляются ЭБУ;
126 двигателей ВАЗ становятся тяговитыми при превышении тысячи оборотов. При 4000 об / мин крутящий момент уменьшается. В ремонте она вряд ли нуждается, в отличие от 127-го товарища. Но каждые полгода автовладельцу придется осматривать двигатель. Необходимо следить за распределительной цепочкой.
Автомобиль с установленной ваз 21126 неплохо себя ведет как на трассе, так и в городе. Для двигателя рабочая температура от 90 градусов Цельсия до 95. Если Lada Priora находится в пробке или едет на солнце, температура поднимается до 100 градусов. Двигатель начинает гаснуть. При частом использовании в жаркую погоду возможен перегрев. Двигатель быстро изнашивается.
Какие проблемы могут быть на этом двигателе, кроме поломки клапана:
- течь в трубах;
- снижение давления топлива;
- дроссельная заслонка не работает;
- поломка поршней из-за перегрева.
- истощение прокладок;
Все эти проблемы, а также проблемы с клапанами возникают из-за неправильной эксплуатации автомобиля и иногда используются в сложных условиях, например, при езде по бездорожью, рывкам с одной точки на холодном ключе Приора.
Рабочий ресурс
Ресурс двигателя ВАЗ — 200 тыс. Км. Также автовладелец должен провести капитальный ремонт двигателя. Ремень ГРМ необходимо проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи гнутся клапана.
Двигатель не любит перегрев, а значит, не любит нехватку масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазки внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 заметно перегреется, а значит, даже такой небольшой ресурс двигателя станет еще меньше.
Срок службы цепи может быть меньше, чем у самого двигателя. Но оборванный ремень ГРМ увлекает за собой клапаны и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но такие двигатели устанавливались только на Приори класса Стандарт, то есть недорогие модификации автомобилей отечественного производства.
Другие причины, влияющие на жизненно важный ресурс:
- качество топлива. В эксплуатационной брошюре указан тип топлива, которое требуется двигателю. Ни в коем случае не стоит недооценивать фигуру;
- количество и качество масла. Опытные механики не рекомендуют переливать или доливать смазку, если автовладелец меняет масло сам. Делайте все строго по уровню. Эти двигатели любят полусинтетические или полностью синтетические смазочные материалы.
При соблюдении вышеперечисленных правил двигатель может прослужить заявленные 200000 км пробега.
Внимание! Новое масло заливать строго в заливную горловину. Для процедуры можно использовать воронку.
Как узнать какой мотор стоит на Приоре
Узнать о модификации ДВС Лада Приора можно из металлической пластины. Номер двигателя проштампован на этой табличке, и владелец автомобиля может понять или не понять 16 клапанов на двигателе. На левом стекле стойки металлическая пластина.
На каких двигателях приоры гнет клапана
Только на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных гнет клапана после поломки. Даже небольшая трещина, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже полная замена двигателя на Лада Приора.
Этому есть объяснение. Производитель стремится облегчить двигатель. Увеличьте экономию топлива. Увеличение мощности при уменьшении веса приводит к тому, что надежность и надежность ремня ГРМ нарушаются.
К тому же не только поломка может гнуть клапаны на двигателе ВАЗ21126. Даже простой скачок цепи с одного зуба на три приводит к изгибу всех впускных клапанов.
Вы можете увидеть, как изгибаются клапаны в действии, на этом видео.
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Единственный двигатель внутреннего сгорания, на котором не складывается клапан — это 21114. На всех других улучшенных двигателях 126 или 127 (127 — это 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Lada Priora, клапан складывается после поломки цепь привода ГРМ.
Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
возможна тюнинг двигателей Лада Приора 126. Но опять же увеличение мощности приведет к уменьшению срока службы автомобиля. Прежде чем автовладелец займется тюнингом, пусть задаст себе этот вопрос.
Что они делают для увеличения мощности двигателя 126:
- поменять форсунки на тип 440 куб;
- поставить трубку;
- установлены облегченные клапаны;
- схема выхлопа 4 — 2 — 1.
- диаметр дроссельной заслонки выполнен равным 54 мм;
Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124.
Сколько стоит двигатель 126
Посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если у вас сломан. Цена подержанного двигателя начинается от 70 тысяч рублей.
Капитальный ремонт может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. Пока плановый осмотр и ремонт обойдется в 10 000 руб. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год отвозить двигатель в сервисный центр для проверки работоспособности.
В нашем сервисном центре вы можете купить двигатель ВАЗ 21126 новый или б / у с гарантией.
Заключение
Отремонтировать двигатель Приоры можно самостоятельно, если автовладелец имеет некоторый опыт и умеет пользоваться видеообзорами. При замене масла, антифриза самостоятельно всегда смотрите на цепь ГРМ и проверяйте ее. Это избавит вас от дорогостоящего ремонта клапана и даже может избавить вас от капитального ремонта, если в худшем случае дела пойдут совсем плохо.