123 двигатель Мерседес

ДВС

Двигатель M123 для Mercedes с самого начала считался несколько устаревшим. Потому что в период производства Mercedes модификации W123 на этот автомобиль уже устанавливались обновленные и экономичные двигатели M102. Конечно, ничего отрицательного нельзя сказать о надежности двигателя М123. Это была модель, перестроенная из старых двигателей, таких как M130 и M180. Да и подобных двигателей больше нет и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 успешно пережили своих предков.

Технические характеристики 123 двигатель

Несмотря на свой ретро-вид, у двигателя М123 компрессия была приличная — около 11 атмосфер. Давление масла в жару достигало 1,4 атмосферы. Однако на Mercedes W123 устанавливался не только двигатель M123. Бензиновые двигатели можно встретить на этом автомобиле:

123 двигатель Mercedes

  •  M115;
  • M102;
  • M110.

Также были установлены дизельные двигатели:

  • OM615;
  • OM616;
  • OM617.

M123 — это рядная шестерка. Мощность двигателя стартовала с 140 лошадиных сил. Изготовлен образец двигателя мощностью 156 лошадиных сил. Объем двигателя 2,5 литра.

Было всего две модификации М123. Это 123,920, 123,921. Первый выпускался с 1976 по 1979 год, второй — с 1979 по 1984 год. Оба имели одинаковый рабочий объем и отличались мощностью всего на 16 лошадиных сил.

Это был двигатель с верхним распредвалом и клапанами в головке блока цилиндров. Топливная система представляла собой двойной карбюратор модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент двигателя M123 Mercedes W123 составляет 192 Нм. А на второй модификации, появившейся в 1979 году, крутящий момент равнялся 200 Нм.

Двигатель выпускался с 1976 по 1985 год.

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

M123 устанавливался на W123 и W126. Это старая линейка двигателей. Сейчас Мерседесов с таким двигателем больше не найти.

123 двигатель Mercedes

Особенности конструкции

М123 — бензиновый двигатель. Правда, Mercedes W123 также оснащался дизельным двигателем. Но 123-я по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтопригодностью.

123 двигатель Mercedes

Двигатель не требует обслуживания. ЭТО можно делать раз в 100 000 км пробега. Примерно через это же время выходит из строя прокладка ГБЦ. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако двигатель очень боится перегрева. Опытные механики утверждают, что перегрев такого двигателя — вина автовладельцев. Они не очищают радиаторы в системе охлаждения. Это приводит к тому, что трубы забиваются дымом, теплоноситель не может свободно циркулировать. В условиях сильной жары двигатель сильно перегревается и не может остыть естественным путем.

У двигателя М123 есть ряд детских болезней. Они приехали с ним с завода и чинить их никто не будет, так как двигатель снят с производства. К недостаткам опытных механиков можно отнести:

  • однолинейная цепь;
  • 4 подшипника коленвала вместо 7. Это неестественно для шестицилиндрового двигателя;
  • высокий расход топлива. По трассе двигатель потребляет до 12 литров на 100 км, а по городу до 18.

Внимание! Если в карбюраторе начинаются неисправности, расход топлива увеличивается вдвое.

Карбюратор вообще сложен в настройке. Заводская неисправность, о которой пойдет речь в следующем блоке, обычно приводит к деформации устройства.

Также двигатель боится некачественного бензина и моторного масла. Если вы используете топливо AI92 вместо AI95, эта операция может взорваться. А использование некачественной смазки приведет к быстрому износу узлов агрегата. Запасные части для этого двигателя сейчас сложно найти, хотя вы можете поменять их с самого M104 или установить вместо M123, если последний умрет.

Обзор неисправностей 123 мотора

Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут с ней возникнуть, в основном связаны со стилем вождения и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что двигатель М123 придется ремонтировать или заменять на аналогичный.

123 двигатель Mercedes

На этом двигателе шейка распределительного вала и кулачки подвержены частому износу. Уплотнительные кольца со временем затвердевают и больше не могут содержать масло. Смазка заканчивается, вызывая дальнейшее повреждение распределительного вала.

Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но это глубоко внутри двигателя. Чтобы его поменять, нужно разобрать половину двигателя. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат менять этот компонент. Задержка приводит к ухудшению состояния уже не нового двигателя.

Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Вакуумные заслонки подвержены закислению. Неправильная конструкция впускного и выпускного коллекторов, установленных с одной стороны, приводит к тому, что плоскость сопряжения карбюратора изменяется. От этого расход топлива становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.

Если двигателю уже больше 30 лет и он проехал многие тысячи километров, двигатель М123 начинает перегреваться. Если владелец автомобиля также не производит чистку системы охлаждения, то такой двигатель быстро выходит из строя.

Такие старые двигатели больше ценятся за качество и надежность. Шли плавно, тихо, как дизель. В настоящее время нельзя ожидать, что бензиновые двигатели будут долгое время надежными и тихими.

Дизельные двигатели также устанавливались на Mercedes W123. Это были такие же экзотические двигатели, как OM617. Сейчас сложно найти подходящие запчасти. Хотя весь двигатель еще можно продать. Также были ОМ605, ОМ606. Это медленные двигатели. Но их установка заточка автомобиля под дизель приведет к снижению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кто любит Mercedes W123 и не готов расставаться с этой «радостью», если попадет M123.

Заключение

Этот двигатель любят многие опытные механики. В конце концов, единственная реальная проблема двигателя M123 — это просто карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять качественное масло и заправлять высокооктановым бензином, двигатель М 123 прослужит более тысячи километров. А с бензиновым жором ничего не поделаешь. К этому нужно привыкнуть, так как в те годы стоимость топлива была невысокой, поэтому инженеры не обращали внимания на этот недостаток.

Оцените статью